Творчество — назначение человека. Нескончаемо оно – либо руками, либо чувством, либо мыслью. Ибо мысль есть орудие духа, тот инструмент и та сила, при помощи которой он может творить.
Человек является восприемником всех Сил Космоса, но вместе с тем он является преобразователем их в полезные или вредоносные воздействия соответственно его нравственному развитию.
Оставив внешние причины так называемой гибели
литературы, разберём внутренние симптомы её «болезни к смерти», т.е. отчего и
почему она фактически умирает, ведь не оттого же, что о ней забыли и что она
(«высокая», о господи!) никому не нужна?
ТВОРЧЕСТВО |
Просмотров: 1578 |
Author: Александр ТИТОВ |
Добавил: inductor1 |
Дата: 21.11.2010
| Рейтинг: 5.0/3
В этой небольшой
статье-предисловии автор говорит о целительной силе поэзии, о том, как рождаются поэтические
строки, которые наиболее одаренные поэты как бы слышат и чувствуют. Но
сверхзадача поэта, как отмечает Блок, внесение гармонии в мир, приближение к
земным сферам сияющей высоты миров горних… где царят иные законы, иной, более
высокий, порядок вещей…
Слово поэта
предстает здесь как кульминация жизненного опыта, как творческий итог
постижения мира.
Тёмной ночью Дракон опустился на
лугу недалеко от стен дворца. Здесь по утрам выгуливали принцесс, и он
намеревался завтра раздобыть себе новое домашнее животное. Найдя место, где
трава была повыше и погуще, Дракон распластался на земле, подобрал крылья и
приготовился ждать...
ТВОРЧЕСТВО |
Просмотров: 1366 |
Author: Варфоломей С |
Добавил: inductor1 |
Дата: 06.06.2010
| Рейтинг: 0.0/0
Серебряный
век русской поэзии... Ослепительно прекрасная, хрупкая, страшная эпоха... Рядом
с именами ушедших мэтров — Брюсова и Блока, рядом с гордой несломленной Анной
Ахматовой, рядом с поэтом-мучеником Николаем Гумилевым — десятки забытых.
Многие из них продолжали существовать годы, десятилетия, дожили почти что до
наших дней. Мимо них «мчалась жизнь веселая на лозунгах верхом». А что
оставалось им? Только память. Память, которой так не хватало неблагодарным
соотечественникам.
ТВОРЧЕСТВО |
Просмотров: 2349 |
Author: Ольга Шато |
Добавил: inductor1 |
Дата: 11.01.2010
| Рейтинг: 5.0/3
Встречается достаточно примеров,
когда человек с задатками незаурядных способностей (левша) при переучивании его
работать правой рукой терял все эти способности, гася свою "божественную
искру". Есть исследования, доказывающие, что если вернуться к своей природе
и начать писать и вообще все делать левой рукой, то все приобретенные болезни
проходят, а человек становится способен творчески реализоваться.
Как известно, именно уровенькультурыотражает
общее состояние духовности любого общества, любой цивилизации, и выражает
настроения и мысли, обитающие в головах людей в это время. Уровень культуры ярче всего
проявляется через потребность в том или ином виде творчества.Общий уровень культуры, который
существует сейчас в нашем обществе, не удовлетворяетлюдей развивающихся, не
удовлетворяетих
внутренние потребности. Безликость и отсутствиеглубины мысли,
или отсутствие созидательной
мысливообщев тех видах развлечений, которые нам
предоставляются и которые сейчас популярны – они способны удовлетворить запросылишь зомбированного, ограниченного сознания,
и именно такое состояниеприсутствует у очень большого
числа людей.
Культура |
Просмотров: 2442 |
Author: Виктор Ольшевский |
Добавил: inductor1 |
Дата: 29.07.2009
| Рейтинг: 5.0/3
"Талант от Бога" –
часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Но какое значение мы
действительно вкладываем в это понятие? Часто наше сознание воспринимает талант
как некую совокупность способностей, унаследованных человеком генетически. Когда Акиан было четыре года, она подошла однажды к
родителям и поделилась с ними своими видениями. Рассказанное ею было наполнено
ярчайшими символами и духовными аллегориями, оно настолько отличалось от
обычных детских фантазий, что родители не могли поверить услышанному. Они
знали, что никто не мог рассказать ей такое, поскольку Акиан обучалась дома и
всегда была у них на виду.
"Талант от Бога" –
часто говорим мы о художнике, поэте, музыканте. Но какое значение мы
действительно вкладываем в это понятие? Часто наше сознание воспринимает талант
как некую совокупность способностей, унаследованных человеком генетически. Вторая
часть.
Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл
много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди
называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который
ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения.
Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять
золотых уроков, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни.
Каким образом в мозгу человека рождается мысль? Музыкальная
фраза? Стихотворная строка? Математическая формула? Философская идея?
Сами творцы не в состоянии объяснить этого. Но все они
отмечают: то, что становится потом художественным произведением или достижением
науки, приходит само. «Это совершалось в каком-то приятном сне», - говорил
Рафаэль о своем творчестве. Моцарт рассказывал, что его музыка возникала в нем
«невольно, точно в прекрасном, очень отчетливом сне». А Гете признавался: «Так
как я написал это сочинение («Страдания молодого Вертера») довольно
бессознательно, подобно лунатику, то я сам изумился ему, когда приступил к его
обработке».
"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно
увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.
Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем
Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой
области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые
болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на
тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить
действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы
сопровождали их звуками барабана и бубна.
ТВОРЧЕСТВО |
Просмотров: 2724 |
Author: Людмила Нея, Юлия Дорофеева |
Добавил: inductor1 |
Дата: 29.05.2009
| Рейтинг: 5.0/1
Александр Васильевич
СУВОРОВ - действительный
член Международной академии информатизации при ООН, почётный международный
доктор гуманитарных наук в Саскуаханском университете (США), доктор
психологических наук, профессор Университета Российской академии образования.
Чем
интересны взгляды этого автора? Вот цитата из главной страницы его сайта:"Я
ослеп в трехлетнем возрасте, а оглох - в девятилетнем. Получилось так, что с
детства творчество стало подлинным смыслом моей жизни. Сначала, конечно, это
было предтворчество - игра-фантазирование в одиночку; затем первые опыты
стихосложения, публицистика и, наконец, наука. Творческая мотивация достигла
уровня одержимости. Вне творчества, без творчества я не мог и не могу
представить своего существования."
...Начинает
выкристализовываться новый образ героя – духовно-нравственный. Если раньше
героический образ произведения был связан с ловкостью, силой, бесстрашием его
центрального персонажа, т.е. с видимыми
атрибутами подвига, то сейчас определяющими качествами подвига все больше
становится духовно-нравственный стержень человека, чистота его побуждений,
мощнейшее духовное устремление. (Это не исключает умения бороться и побеждать
чисто физическими средствами, но они не являются определяющими). Нравственность
для него – не прописи благонравного поведения, а единственно возможный способ
существования, звездный час его нравственного опыта.
С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных
произведений на состояние здоровья человека. Звуки воистину вершат чудеса,
исцеляют, возвышают дух, волнуют, радуют, печалят...
Индийские философы говорили, что в начале
человеческой истории не было языка, была, как поется в песне, “вечная музыка”.