Для начала уточним разницу между такими понятиями, как прогресс и эволюция, поскольку их зачастую путают. Если прогресс, это больше научно-техническое освоение мира, то эволюция – это духовно-нравственное взросление как человека, так и общества, человечества, как единой целостности. Это больше внутренние процессы, чем внешние, они гораздо более глобальны в своей значимости, чем их внешнее сопровождение – научно-технический прогресс. Можно сказать, что прогресс – это развитие средств, при помощи которых будет происходить сама эволюция. Его можно сравнить с построением дома, в котором будут жить и работать мудрецы, и который позволит им решать проблемы гораздо более серьезные и значимые, чем сам дом, в котором они находятся.
Чем лучше дом будет оборудован, тем легче мудрецам будет работать в нем. Поэтому не стоит путать роль строителей и мудрецов.
Предназначение человека
Высшее предназначение человека, космический аспект его эволюции – трансмутация низкой энергии в ее более высокие, одухотворенные формы. Сказано: «Человек является восприемником всех Сил Космоса, но вместе с тем он является преобразователем их в полезные или вредоносные воздействия соответственно его нравственному развитию».
……………………..
Все что позволяет соединить земной мир с Высшим, все это приобретает сегодня особую значимость, позволяя воспринимать фрагменты будущего и сознательно формировать настоящее. Т.е. утончать, одухотворять материю, преобразуя ее более грубые формы в более организованные, более тонкие, более упорядоченные и гармоничные.
Три способа …………………..
Согласно эзотерическим представлениям все, что существует в этом мире, изначально существовало в виде идей, прообразов и не проявленных форм. Иллюстрация тому – новые научные открытия. Любая идея ученого – это прозрение, это протягивание руки в пространственную копилку, за грань изведанного, изученного, познанного.
Но наше время позволяет совершать такие прозрения и посредством искусства. Разумеется это не живопись с пухлыми женщинами и идиллическими пейзажами.
Лишь в 20 веке появилось искусство, позволяющее заглянуть в надземное, в надмирное. По мере того как завеса между мирами (тонким и земным) становится все тоньше, появляется все больше художников, способных ощутить, почувствовать, увидеть прекрасные образы и формы, наполняющие высшие миры.
Если ученые, как правило, приносят идеи – т.е. образы мировоззренческого порядка, которые расширяют сознание, углубляют представление о мире, то художник-провидец, прикасаясь к достаточно высоким сферам надземного, приносит образы визуального плана, утонченных форм тонкого мира.
Третий способ прикасания к высшему миру – это религиозное прозрение. Во время молитвы, во время обращения к небесам даже весьма грубый человек облагораживает свою душу и свои мысли, трансмутируя, тем самым, энергии физические, земные в энергии более тонкие и одухотворенные.
Значение творчества
Знание о предназначении человека позволяет понять, почему творчество, как таковое, в шкале общественных ценностей должно занимать гораздо более высокое положение, в силу его космичности и эволюционной значимости. В этом состоит предназначение человека. Творчество возможно в любой деятельности, но если взять труд писателя, литератора, журналиста то основная задача представителя этой профессии - постоянно ощущать духовно-нравственные основы жизни, даже описывая самые незначительные и прозаические эпизоды и ситуации. И тогда эти вечные ценности, находясь на периферии сознания, а точнее над земным планом сознания, будут освещать, осенять своим светом, все, что делает человек. Неявным, неосознанным образом энергии этих высоких целей будут незримо наполнять всю деятельность такой лмчности. И так для каждой профессии. Если человек понимает, что его труд может вносить элементы гармонии в жизнь Вселенной, он, скорее всего, по-другому будет относиться к тому, что делает. А сам труд будет более энергетичен, более высок качественно, что космически будет соответствовать главной цели – более грубое делать более утонченным, преобразовывать хаос в Космос.
Любовь как свойство и признак высокоорганизованной энергии
Все же перечисленные три направления не могут стать истинно творческими, не могут подняться над обыденностью, если в них нет любви. Эта высокоорганизованная энергия пропитывает все, что живет и развивается. Если человек способен на самоотверженную любовь в любой ее форме - к другому человеку, к творчеству, науке, открытиям, к природе, Планете, человечеству…, то именно эта способность делает его потенциальным Творцом. Не зря сказано, что талант без любви опасен, т.к. непременно породит желание утвердить свое превосходство.
Могут возразить, что любовь между людьми – это некий фатум, судьба, стечение обстоятельств, не зависящее от человека, или как говорят на востоке – карма. Можно ответить, что условия, которые сопутствуют этим отношениям, всего лишь форма. Чем она наполнится, зависит от человека, от того, что он из себя представляет. Люди внутренне высоко развитые, глубокие альтруисты, способны в любом человеке: в больном и нищем, в бомже, преступнике, увидеть его страдающую человеческую сущность. Судьба приводит к нам объект для любви. А уж какие чувства это вызовет, что она в нас проявит, это целиком зависит от человека. Это своеобразная лакмусовая бумага, проявляющая суть личности.
Любовь - это особая статья. Она не входит ни в одно из трех направлений. Она присуща любой области. Ее можно сравнить с высоковольтной трансформаторной станцией, преобразующей низкие приземленные энергии в более высокие и гармоничные. Это может быть любовь к творчеству, к познанию нового, любовь к своим детям, к близкому человеку, любовь к страждущим... Здесь есть только один показатель – или человек способен на это чувство, или он не дорос до него. Но как бы то ни было, рано или поздно это с ним произойдет...