Сегодня самой насущной задачей мирового сообщества является выработка нового планетарного гуманизма — такого гуманизма, который стоял бы на страже прав человека и боролся за человеческую свободу и достоинство, но также указывал бы и на наш долг перед человечеством как единым целым.
Многие выдающиеся интеллектуалы мира провозгласили, что если человечество хочет выжить в следующем тысячелетии, оно должно проложить путь от разрушительных традиций и разделения к новому общепланетарному мировоззрению. Они выразили свою позицию в гуманистическом манифесте 2000, выпущенном Международной Академией Гуманизма. Он утверждает, что новое мировоззрение является "тем, что должно защитить права человека и возвысить человеческую свободу и достоинство, а также подчеркнуть наши обязанности перед человечеством как целым".
Представим картину: в России открыли такое
невиданное полезное ископаемое, что достаточно каждому в течение трёх часов
поковырять лопатой во дворе, чтобы обеспечить себя пропитанием на целый месяц.
Значит ли это, что нам с этого момента уже станут не нужны учёные, инженеры, а все
должны будут раз в месяц выходить поковырять лопатой? Наоборот: повышение
производительности нетворческого труда должно открывать путь к умножению труда
творческого, увеличивающего прежде всего не наш комфорт, а наше восхищение
человеческим гением. Ибо главный враг нашего счастья вовсе не бедность (весьма
относительная, если её сравнить с истинной нищетой), а чувство бренности,
собственной ничтожности, которое люди пытаются одолеть кто наркотиками, а кто и
терроризмом.
ОБЩЕСТВО |
Просмотров: 1636 |
Author: Александр МЕЛИХОВ, Cанкт-Петербург |
Добавил: inductor1 |
Дата: 21.11.2010
| Рейтинг: 0.0/0
... Гибнет культура, и молодые люди, желающие что-то сказать, вынуждены подстраиваться под ситуацию, которую создают политтехнологи. Они сделали всё, чтобы оболванить нашу родину, наш народ, особенно молодых. И с молодыми людьми, не прочитавшими в детстве те книги, которые прочитали мы, будет очень трудно разговаривать, потому что мы будем говорить на разных языках и будем жить в разных нравственных, этических, интеллектуальных уровнях. ...
Этот небольшой отрывок содержит множество интереснейших наблюдений и мыслей. Размышляя о внутреннем противостоянии тех, кого можно назвать исконными и подлинными носителями культуры, автор использует образ острова (архипелага), куда эмигрируют несогласные с «тоталитарным бесчеловечьем» и «агрессивным тупым невежеством». Это территория Чистоты, «доподлинный, полноценный Иной Мир», где «Культура – это живая материя и плоть, становящаяся предметом трепетного, почти религиозного отношения». «Там – заповедь чистоты, здесь – апофеоз грязи. Но среди этой грязи, захлестнувшей, кажется, все стихии существования, – политику, культуру, искусство, нормы общения людей – тем нужнее, живительнее присутствие чистоты, хотя бы легким дыханием...» Говоря о жанре своих заметок, ученый подчеркивает, что это не рецензия, не анализ, не концепция. Здесь идет речь о погружении в «пространство индивидуальности», благодаря которому сохраняются такие удивительные острова чистоты и преданности. По прошествии времени им предстоит стать материками и континентами. А пока…Не принимать внутрь! Не соглашаться! Внутренне противостоять! Таков мессидж автора этого небольшого, но глубоко искреннего фрагмента.