... вчера у грузовой рампы торгового центра подходят два таких замурзанных белоголовых ангелочка, держатся за ручки. Явно брат и сестра. Я их давно уж тут замечал, крутятся среди рычащих грузовиков. Говорю: - Дети, баранок хотите? - Не, баранок не хотим... - А чего хотите? - Хлеба хотим.... (Из записок фотографа)
История нескольких членов этой
богатейшей флорентийской семьи – наглядный пример целеустремленного выполнения
своего долга перед Богом и людьми. Миссияих была титанической – поддержать творцов, способных сотворить
великолепные произведения искусства. Ведь самый верный способ облагородить мир
– напитать человеческие души красотой. Как справедливо охарактеризовал их один
историк, это были «банкиры по профессии, политики по необходимости и меценаты
по зову души»…
Как известно, именно уровенькультурыотражает
общее состояние духовности любого общества, любой цивилизации, и выражает
настроения и мысли, обитающие в головах людей в это время. Уровень культуры ярче всего
проявляется через потребность в том или ином виде творчества.Общий уровень культуры, который
существует сейчас в нашем обществе, не удовлетворяетлюдей развивающихся, не
удовлетворяетих
внутренние потребности. Безликость и отсутствиеглубины мысли,
или отсутствие созидательной
мысливообщев тех видах развлечений, которые нам
предоставляются и которые сейчас популярны – они способны удовлетворить запросылишь зомбированного, ограниченного сознания,
и именно такое состояниеприсутствует у очень большого
числа людей.
Культура |
Просмотров: 2456 |
Author: Виктор Ольшевский |
Добавил: inductor1 |
Дата: 29.07.2009
| Рейтинг: 5.0/3
Исторические примеры свидетельствуют, что какими бы ни были
толкования вещих снов - правдивыми или ложными, противоречивыми или предельно
ясными, - они, несомненно, оказывали влияние на судьбы как отдельных людей, так
и целых народов.
Люди ни с
кем так самозабвенно не упражняются в искусстве делать больно, как со своими близкими.
«Сражение всерьёз», — сказал как-то об этом писатель Мартин Вальзер, и тут же
поправился: «Нет, нет, операция... Два хирурга непрерывно оперируют друг друга.
Без наркоза. И непрерывно. И всё лучше узнают, как сделать побольнее»...
«Если в ХIХ
веке "умер Бог", то в ХХ веке "умер человек"». Таков итог
двух предшествующих столетий по утверждению известного французского философа и
историка Мишеля Фуко. Кто же станет спорить с мнением теоретика французской
культуры? Минувший век действительно положил начало процессам, которые многими
воспринимаются как пролог всемирно-исторической катастрофы. (Где-то прочитал
утверждение социологов, что современные люди подсознательно ждут конца света,
как освобождения от нескончаемой гонки технического прогресса…) Особенно ярко
эти процессы заявили о себе в культурном поле России.
Мы
живем в такое время, когда целые пласты истории подвергаются основательной
переоценке. Особенно много вопросов возникает у исследователей, изучающих
истоки становления христианства. И рано или поздно их внимание приковывает к
себе ключевая фигура римского императора Константина, давшего главенствующему
ныне вероучению зеленый свет. Давайте и мы присмотримся к человеку, о котором
древний историк сказал так: «…десять лет он был отличным правителем, двенадцать
лет – грабителем и еще десять расточителем…».