Сегодня мы все больше сталкиваемся с необычными детьми. Их
называют детьми Нового сознания, детьми Индиго, детьми Нового времени и т.д.
Они непохожи на нас, они по-своему воспринимают мир, у них своя шкала ценностей,
свои представления о том, что хорошо и что плохо. К сожалению, информация о
них, зачастую имеет налет нездоровой сенсационности, подается вульгарно,
некоторые спекулируют этой темой, стараясь привлечь внимание, к своим персонам
или используют ее в собственных далеко небескорыстных целях. Учитывая все это,
мы попытались собрать те материалы о Новых детях, которые размещены на сайтах
самих Индиго, которые не вызывают у них протеста, которыми они делятся между
собой, которые читают и изучают. Пусть читателей не удивляет терминология этих
текстов. Проблемы Новых детей рассматриваются с позиции энергетического
мировоззрения, наиболее близкого и адекватного их собственному мировосприятию.
Они не могут притворяться.
Их эмоции и физическое тело протестуют на глубинном уровне, когда они
сталкиваются с ограничивающими энергиями
многих традиционных систем обучения и способов воспитания детей. Приспособленчество
невозможно для многих из этих детей. Особенно наиболее чувствительные из них
физически и эмоционально страдают в старом
энергетическом окружении, и их поведение становится настолько
проблематичным, что окружение вынуждено отвечать и изменяться. Репрессии
или игнорированиепроблемы
более невозможны. Приходящие сейчас дети вынудят общество
глубоко задуматься над собственным представлением о детях и о жизни вообще.
Фотограф Julia Wilam
***
Попробуйте на мгновение почувствовать этих детей. Не думайте
об этом, просто откройте свое сердце и позвольте ощущениям идти сквозь вас. Они
вибрируют на более высоком уровне. Их энергия может ощущаться игривой, легкой,
похожей на бабочку, но, в тоже время удивительно мудрой и глубокой
***
На эмоциональном уровне (уровне внутреннего ребенка) они могут быть травмированы столкновением с
действительностью Земли. Они рискуют потеряться и нажить
неприятностив
земной реальности, т.к не могут отключить свою чувствительность, когда находятся
в менее продвинутом окружении. Таким образом, они либо должны будут
найти место на Земле, где смогут безопасно и свободно выражать свою энергию,
либо справляться с сильными внутренними сомнениямии разочарованием. Вы
видите, насколько мужественны и любящи эти души, идущие на этотриск.
***
Эволюция движется в направлении более
развитого в социальном и духовном смысле человеческого вида, способного жить в
гармонии с природой и связанного с ближним чувством единства и уважения.
Направление развития к этому новому человеку и предвещается этими детьми. Но
каждая душа находится на своем собственном уровне развития и внутри нового
поколения детей есть чрезвычайно чувствительные, которые еще больше отличаются
от остальных и которых часто называют детьми Новой Эры,
или просто Новыми Детьми. Ниже будут перечислены
самые важные характеристики этой специфической группы детей.
Не следует забывать, что те же характерные черты, в меньшей степени, но присущи
всем сегодняшним детям.
Характеристики Новых Детей
- Новые Дети обладают все большей и большей проницательностью,
сочувствием и телепатическими
способностями. Они легко перенимают настроения и эмоции
других людей. Граница между миром, воспринимаемым пятью чувствами, и невидимым
миром ощущений и энергий очень текуча для них. Они часто воспринимают
внутреннюю суть вещей также легко, как и внешнюю (физическую) сторону. Их
невозможно ввести в заблуждение внешним поведением, не отражающим то,
что на самом деле происходит внутри. Их интуитивное восприятие очень
проницательно.
- Новые Дети – миротворцы.
Они чувствуют позыв примирять враждующие партиии умиротворять конфликты.
Вместе с их интуитивными возможностями это часто означает, что они рано
взрослеют и мудры не по годам. Они часто понимают своих родителей более
глубоко, чем родители понимают себяили
друг
друга. Они стараются помочь им, или построить между ними мост
взаимопонимания. Они легко становятся «родителями своих родителей» и это может
привести к утрате ими их спонтанной, свободной и
искренней части. Если они сильно вживаются в роль
помощника, то могут брать на себя слишком большое бремя
ответственности.
- Новые Дети – идеалисты.
Они духовны, философски настроены и наделены богатым воображением. Их
вдохновляют идеалы равенства, братства и уважения к природе. Через высшие
энергетические центры они в избытке получают вдохновение, проницательность
и энтузиазм. С другой стороны, из-за этой открытости они
легко могут стать беспокойными, далекими от реальности и излишне
мечтательными. Их энергия еще полностью не заземлена. Она все еще
нуждается в полном контакте с телом и земным планом реальности.
- Новые Дети более склонны чувствовать,
чем думать. Они затрудняются вписаться в существующие
структуры и правила, оставляющие мало места для интуиции, непредсказуемости и индивидуальности.
Фактически они здесь для того, чтобы научить нас, как вырваться из традиции
перегруженной осмыслением и анализом. Все дети больше склонны
чувствовать, чем осмысливать. Но отличие более
чувствительных Новых Детей в том, что для них физически и эмоционально
невозможно приспособиться к жесткому и чрезмерно структурированному окружению.
У них развиваются болезниили
серьезные
поведенческие проблемы. Они уже настолько заякорены в сознании,
основанном на сердце, что в любом случае не могут повернуть назад.
- Из-за их развитой
интуициии
невозможности приспосабливаться, эти дети могут
выглядеть упрямыми, непослушными и «другими». На самом деле бунтовать
не входит в их намерения. Они просто хотят быть собой. Но, если они чувствуют,
что для этого нетпространства,
они могут замыкаться в себе и даже стать изгоями, живущими вне общества.
Поскольку они меньше подвержены страхуи необходимости в самосохранении, они менее реагируют на дисциплину
ивласть. Однако они
могут сильно страдать от недостатка понимания, с которым сталкиваются. Они
могут чувствовать себя из-за этого чужими и одинокими, не видя смысла в своем
пребывании на Земле. Если, однако, они находят свой путь в жизни и
начинают выражать свой творческий потенциал и духовную энергию в
материальной форме, они
будут процветать и многие будут тронуты глубиной их идей и их
мягким, неконкурентным способом обращения с людьми.
Проблемы, стоящие перед Новыми Детьми
Суммируя все уже сказанное, с какими проблемами могут
сталкиваться Новые Дети? Самая большая проблема в том, что их специфическая
энергия не узнаетсяине понимаетсяокружающимиих людьми. Когда им не даютсредств или возможности выразить свои
чувства и существует недостаток настоящего общения, могут
возникать «поведенческие трудности».
Дети могут становиться непослушными,
нетерпеливыми, им трудно держать себя в руках. Они чувствуют недостаток
понимания и заботы и хотят сказать «нет» этому, но не знают как. У
них еще нет правильных навыков общения и самовыражения. Через некоторое время
они сами перестают понимать, что происходит у них внутри. Если их внутренняя
жизнь не отражается для них понимающим родителем или учителем, помогающим им
разобраться в своих чувствах и слушающим их с открытым сердцем, они замыкаются
в себеи начинают
действовать непредсказуемо и иррационально. В этот момент
требуется большое внимание и глубокое понимание, чтобы определить, что движет
этими детьми, когда они сами не понимают своих чувств.
Возможен также случай, когда дети,
чувствуя недружелюбие и непонимание, уходят от своего окружения и
теряют с ним контакт. Они не выражают свои эмоции через агрессивноеили бурноеповедение. Они замыкаются в своем
маленьком мире и очень трудно пробиться к ним. Часто эти дети чрезвычайно
чувствительные, сильно реагирующие на противоречивые энергии вокругних. Поскольку тяжело представить себе,
что значит быть настолько чувствительным, их границы легко преступаются и,
чтобы эмоционально выжить, они закрывают свои центры чувств. Этот механизм выживания обычно называют
«аутизмом». Парадоксв том, что аутичных детей называют бесчувственными(т.е. неспособными посмотреть на вещи с
точки зрения другого), потому что они чрезвычайно чувствительны. Одно можно
сказать, что у них есть столько проблемс сохранением собственных границ, что
они не могут себе позволить выходить к другим, расширить свое сознание до такой
степени, чтобы оно включало и других. Они чувствуют, что их мир обрушится, если
они это сделают и хаос поглотит их. Таким образом, бесчувственное поведение
аутичного ребенка происходит от огромной восприимчивости к энергии других. Это именно из-за излишней чувствительности
аутичный ребенок защищается и эмоционально закрывается. Бесчувственное или
асоциальное поведение аутичных детей – это механизм выживания, а не природное
свойство души.
Дети, пытающиеся разрешить свои проблемы экстравертивным
путем (бунтарство, возбуждение, недостаток концентрации), также, как и дети,
выбирающие интровертивное решение (отстраненность и эмоциональное закрытие)
имеют некоторые общие особенности:
- Они чувствуют себя нежеланными, непризнанными и
по-настоящему неоцененными
такими, какие они есть.
- Они не укорененыпрочно и не заземленыв своем физическом теле. Это буквально
можно почувствовать в их ауре, которая часто не соприкасается с землей в своей
нижней части. Практически это означает, что им не хватает эмоционального
фундамента или якоря для чувства внутренней безопасности, с которого можно
спокойно и открыто исследовать мир. Они не чувствуют себянепринужденно, что делает трудным
для нихбеспечно
«просто быть».
- В результате у них могут проявляться физические
симптомы и недомогания
и/или сильная реакция на определенную пищу или вещества.
- Когда они вырастают и становятся
подростками, для них может быть сложно найти свое место в обществе (в виде
нахождения правильной формы образования или подходящей им работы).
Как помочьэтим детям и подросткам почувствовать
себя более желанными и найти
правильный путь самовыражения? Очень важно не думать в терминах
вины, когда мы говорим о
проблемах, испытываемых Новыми Детьми. Родители этих детей часто делают все
возможное, чтобы поддержать их и позаботиться о них. Многие родители хорошо
осознают особенные качества их детей и интуитивно все более и более гармонируют
с ними. Благодаря их открытости и готовности идет огромный процесс обучения. Именно эти родители вместе с детьми проложат
новый путь в обществе и подготовят
дорогу к новым способам взаимодействия с детьми.
Иногда болезненная конфронтация между Новыми Детьми и земной
реальностью была выбрана сознательно. Они пришли, чтобы принести что-то новое и
в глубине сердца они знают это. Это позволяет взглянуть на их трудности с
другой перспективы. На уровне души они приняли на себя полную ответственность
за то, с чем сталкиваются в своей жизни. Они приняли задержки и препятствия. Общество
не «против них». Общество, во многих отношения, еще спит.
Это сон старых привычек и
приход Новых Детей – это пробуждающий зов.
Предыдущее поколение прошло в
детстве через ту же дилемму, с той разницей, что в настоящее время положение получает новый импульс
и достигает критической точки. Новые Дети – это и причина и следствие
этого ускорения.
Воспитание Новых Детей
В деле воспитания Новых Детей в качестве родителя, учителя
или терапевта, начальная точка – это всегда внутреннее подключение к
индивидуальной реальности ребенка. Основа для любой реальной помощи– это открытость к способу
восприятия ребенка и способность внутренней настройки на его вербальные и
невербальные сигналы. Самое важное качество, которым нужно обладать для
воспитания этих детей–
это способность слушать и открытость новому.
Не так важно наличие специальных
знаний и навыков. Это может придти в процессе. Теории, касающиеся
Новых Детей, часто исходят из стандартных классификаций внешнего
поведения. Синдромы и диагнозы
базируются на внешних признаках. То, что отсутствует
здесьи жизненно
важно для контакта с этими детьми – это внутренняя связь с тем, что
испытывает ребенок: чувствами и эмоциями, из которых вырастает
внешнее поведение.
Чтобы посмотреть на кого-то открыто и непредубежденно,
необходимо отпустить все предвзятые понятия и ожидания. Искренне соединиться с кем бы то ни было другим
вы можете, только освободившись от всего, что вы думаете, что знаете
о другом. Только тогда появляется пространство для действительно
чувствительного и интуитивного присутствия в «сейчас». Это также отличный
способ приветствовать кого-то, поскольку так вы позволяете энергии их души
затронуть вас.
Исходя из этой фундаментальной позиции открытости,
являющейся по природе своей больше чувством, чем мыслью, вы можете вступить во
взаимовыгодный и обогащающий обоих контакт с другим человеком.
Взаимодействие с ребенком никогда не бывает дорогой
с односторонним движением. В этих взаимоотношениях вы оба в чем-то
учителя, а в чем-то ученики друг для друга. Это то, что характеризует все
духовно значимые взаимоотношения.
Если отношения между воспитателем и ребенком складываются в
такой чистой и прозрачной манере, возникает много возможностей для поддержки
ребенка в его развитии. Вот список некоторых общих способов, не претендующий на
полноту, но указывающий направление.
- Положительная
оценка их уникальных качеств(которые делают их «другими»).
Помогите им вспомнить, кто они такие. Помогите им понять,
что их высокая чувствительность и идеализм принадлежат к наиболее прекрасным
качествам, которыми они обладают. Дайте им определить самим, в чем они «другие»
и помогите им понять, как эти качества вносят свой вклад в мир, обогащая его.
Найдите творческий путь для выражения их высокой чувствительности, чтобы они
могли испытать от этого радость. Соберите их вместе и дайте им возможность
обменяться опытом и поделиться энергиями.
- Интуитивное
развитие
Развивать их интуитивные навыки в процессе игры, помогая им
освоиться со своим телом и эмоциями, укрепляя их самосознание. Заземлять себя,
познать свои границы изнутри и, используя интуицию найти то, что хорошо для них
– этим навыкам такие чувствительные дети могут легко научиться, пока они еще
молоды и свободны. В старшем возрасте они могут чувствовать себя более
зажатымив
отношении своих естественных склонностей чувствовать, представлять и
фантазировать. В этом случае важно прежде всего помочь им осознать эмоции или ограничивающие
представления, блокирующие
свободное движение их интуиции. У таких детей существует страх,
разочарование и досада, в результате чего они могут чувствовать неуверенность,
подавленностьи
даже нежеланиежить.
- Уважение
их зрелости, как душ
Знайте, что их высокая чувствительность и «отличность» были
их сознательным выбором и верой во врожденную способность разрешить свои
проблемы. Не обращайтесь с ними, как с
жертвами. Обращайтесь к их дарам и талантам и, в максимально
возможной степени, позвольте им находить свои собственные ответы и решения.
Поощряйте их пользоваться своей страстью и вдохновением и помогите найти способ
практически выразить и манифестировать свою вдохновенную энергию на Земле.
- Создайте
пространство для самовыражения
Энергия Новых Детей и подростков может быть настолько воздушной
и идеалистичной, что она может казаться неуловимой, непостижимой. Для таких
детей важно выразить себя в материальной форме. Это может быть что-то
творческое, такое как рисование или сочинение музыки, или это может быть даже
спорт или игры. Важно, чтобы они узнали,
как заземлить свою энергию и сделать ее видимой другим. Таким путем они
направляют свою энергию в Землю. Во всем этом отправной точкой должно быть
удовольствие, которое они испытывают, выражая себя в материальной форме. Если
поощрять их свободно исследовать и экспериментировать, они отыщут подходящие
для них формы
- Альтернативная
медицина
Мягкие, глобальные формы терапии, такие как чтение,
целительство и альтернативная медицина могут очень помочь в работе с
физическими симптомами у таких детей, часто связанными с их избыточной энергией
и психологическим состоянием. Из-за своей повышенной чувствительности к энергии
эти дети легко отзываются на методы воздействия, ориентированные в первую
очередь на энергетический уровень (дух) и только потом на тело. Очень важно,
однако при выборе метода терапии или лечения руководствоваться не только
внешними симптомами, но вникнуть во внутреннюю уникальную ситуацию конкретного
ребенка. Родитель или целитель могут на внутреннем уровне спросить ребенка, подходит
ли ему этот метод. И если ребенок достаточно взрослый, он сам может быть
вовлечен в этот процесс выбора.
- Образование
Просвещенное образование принимает ребенка и его
внутренний мир за точку отсчета. В прошлом знания часто "вливались" в
ребенка "сверху-вниз". Ребенок рассматривался, как пустой корабль,
который было необходимо загрузить полезными знаниями и навыками. Однако, если
принимать ребенка, как зрелую душу со своими интересами и целями, образование
принимает совершенно другую форму. Задача не столько в том, чтобы сделать
что-то из ничего, но пробудить и высвободить что-то, что уже есть в
ребенке-
естественную энергию его души, желающую проявить и выразить себя в материальном
мире. Ребенок по природе склонен хотеть учиться, исследовать и открывать мир.
Только если их систематически принуждают
изучать то, что не имеет отношения к их способу восприятия вещей,
они не желают учиться. Работа с
естественной склонностью ребенка учиться и сохранение ее является фундаментом
нового образования. В этом случае роль учителя совершенно
другая. Прежде всего от него требуется открытое и интуитивное присутствие с
ребенком. Учитель исходит из предположения, что он может доверять уникальным
природным способностям каждого ребенка. Он позволяет ребенку выбирать свой путь,
поддерживая его и снабжая знаниями и материалами, необходимыми для достижения
его целей.
Работа со страданием вашего ребенка
Если вы родитель такого чувствительного ребенка и замечаете,
что он испытывает трудности при общении с миром, то появляется естественное
желание защитить и охранить его от зла. Не осознавая, что происходит, вы можете
воспринимать окружающий мир как врага, а вашего ребенка как уязвимую жертву. Вы
боитесь, что ребенок не сможет справиться с этим в будущем без вас. Вид
страданий ребенка возвращает вас к вашим глубочайшим страхам, печалям
и разочарованиям. Тем не менее, присутствие в вашей жизни этого
конкретного ребенка всегда имеет скрытую логику. В этом есть более глубокий
смысл и позитивное намерение. Посмотреть на ребенка другими глазами может стать
одним из способов приоткрыть завесу над этой логикой и скрытым смыслом. Увидеть
в нем не беспомощное маленькое существо, но учителя, ангела, если хотите,
пришедшего принести вам весть.
Чаще всего то, что больше всего ребенку нужно от вас – это
то, что помогает и вам самим. Черта характера или энергия, больше всего
необходимые для поддержки ребенка, часто именно та черта или энергия, которую
вы, на уровне души, хотели бы развить и укрепить в себе.
Приведу несколько примеров.
Это может быть случай интровертивного ребенка, скрывающего
свои чувства, с которым трудно контактировать. От вас требуется научиться
интуитивно настраиваться на него, быть терпеливым и способным глубоко
вглядываться в свои собственные чувства. Это поможет ребенку. Очень часто
развитие качеств, помогающих ребенку, верно также и для вашего собственного
внутреннего развития. Возможно у вас существуют твердые представления о
большинстве вещей, или вы очень практичны и эффективны, и вы никогда особенно
не исследовали области эмоций и чувств. Ваш
ребенок приглашает вас восстановить баланс. Так, хотя на поверхностный
взгляд, ребенок только ставит перед вами проблему, в ней существует более
глубокий внутренний смысл – вызов для вас развить определенные качества, очень
хорошо соответствующие вашему собственному пути внутреннего развития.
В другом случае у вас может быть очень живой и решительный
ребенок, легко пересекающий ваши границы и поощряющий вас говорить и ясно
определять то, что вы принимаете, и что нет. Этот ребенок может часто выводить
вас из равновесия и вы временами устаете от его присутствия. Этот ребенок
требует от вас ясного осознания своих
границ и способности выразить свои
желания и нужды ясно и осознанно. Если здесь поле битвы между вами, это
указывает, что вы еще не твердыв том, что вы допускаете, а что нет. Ваш
ребенок приглашает вас ясно определить свое собственное пространство и
утвердить свое положение в ваших взаимоотношениях – и очень часто это проливает
свет на все другие взаимоотношения. Поведение ребенка (и ваше реакция на
него) усиливает и проявляет уже существующую проблему. Очень вероятно,
что у вас уже была проблема с
самоутверждением еще до рождения ребенка. Сейчас ребенок требует от
вас действительно осознать, кто вы есть и отстоять себя, и это совершенно точно
то, что вам необходимо на вашем собственном пути внутреннего развития.
Развивая качество для поддержки вашего ребенка, вы помогаете
вам обоим. Своим пониманием, любовью, независимостью и самосознанием вы
становитесь примером для ребенка, маяком света. Таким образам, во взаимном
вдохновении, процессе роста и исцеления, рождается новая энергия на Земле.
Факел света передается от поколения поколению и сияет еще ярче.