Они уже заметны и в школе, и в детском
саду, и в семье, где родители с удивлением, тревогой и даже с настороженностью
наблюдают, как растет и развивается их сын или дочь. Откуда такой взрослый
взгляд на многие ситуации, которые, казалось бы, должны забавлять или оставлять
без внимания незрелый детский ум? Откуда такая серьезность и четкость в
рассуждениях и оценках, умение поддержать разговор на любую тему?
Говорят, что Земля на пороге прихода
новой цивилизации, и мы, представители пятой расы, все чаще встречаем тех, кого
в недалеком будущем назовут поколением людей новой формации, иначе - шестой
расы в развитии человечества. Их называют "дети-индиго". Полагают,
что такое название возникло из-за одинакового у них цвета ауры - темно-синего,
яркого цвета индиго. Какие они, эти дети будущего нового времени? Об этом мы
говорим с Алексеем Гавриловичем
Старшиновым, уже знакомым нашим читателям.
- Алексей Гаврилович, дети-индиго - это
миф нашего времени или реальность, которая подтверждается фактами?
-
Это реальность. Такие дети были всегда. Сейчас их стало больше. Их присутствие
среди нас наблюдается около 30 лет. Это закон эволюции, в котором четких
временных границ нет. Идет смена поколений. Процесс постепенный, изменения не
резкие, иначе люди не выдержали бы новых космических вибраций. Приходит новое
поколение с новым уровнем мышления. Эти люди другие! Они по-новому видят и
воспринимают окружающий мир, по-новому чувствуют, по-новому принимают решения -
по-другому!
- Они отличаются чем-то внешне от
обычных, "стандартных", как говорят в школе, детей?
-
Явных внешних отличий, особенностей в строении тела не наблюдается. Отличается
их иммунная система. Иммунитет их сильнее. Замечено, что дети-индиго
невосприимчивы к ВИЧ-инфекции. У них свои болезни, которыми мы болеть не будем.
Пока мы не знаем этих заболеваний. Детей-индиго отличают высокие умственные
способности, которые некоторых родителей ставят в тупик.
При
общем высоком уровне развития среди них есть вундеркинды. У этих детей ум
открыт для информации, знаний, впечатлений. Их ум и развитие на уровне
40-50-летнего человека. Они мыслят более объемными категориями, нежели обычные
дети.
- Это присуще и мальчикам, и девочкам?
-
Да, и девочкам, и мальчикам.
- Наследственный фактор играет какую-то
роль?
-
Наследственность тут ни при чем. Появление на свет детей-индиго - результат
действия законов эволюции.
- Какие еще можно назвать характерные
черты таких детей?
-
Дети-индиго обладают более совершенной энергетикой. Они более восприимчивы к
информационному потоку, нежели мы. Мы все связаны с Космосом, но дети-индиго -
в очень большей степени. Если говорить образно, дети-индиго - локомотивы
развития. Они указывают, что эволюция человечества продолжается.
- Должны ли такие дети воспитываться и
учиться в особых условиях, учитывающих их уровень развития?
-
Создавать для них особые условия, изолировать их от обычных детей было бы
неправильно. Должно быть равновесие, и дети разных способностей могут хорошо
уживаться в коллективе - в детском саду и школе. Важен вопрос подхода к детям
высокого уровня развития. Надо учитывать, что школьные программы и
занимательные игры для многих из них - пройденный этап. Они все схватывают на
лету, мгновенно усваивают, причем усваивают на уровне, нам непонятном и для нас
недосягаемом.
- Но мы должны как-то содействовать
раскрытию и развитию их необычного дара?
-
Мы должны передать им свой опыт. Любого ребенка надо учить ходить, говорить,
уметь держать ложку и вилку, одеваться. И дети-индиго в этом смысле не
исключение. Как воспитывать ребенка, если он по уровню своего умственного
развития, как я уже говорил, другой человек? К тому же эти дети обладают далеко
не детской взрослостью, серьезностью, мудростью. Они играют с игрушками,
куклами, машинками, но совсем на другом уровне, не на уровне
"муси-пуси".
- Это может привести к непониманию между
ребенком и родителями, даже к конфликтам?
-
Такое уже происходит. Ребенок-индиго может быть медлительным или, наоборот,
очень активным, но его мыслительный процесс абсолютно другой. Наблюдательные
мать и отец должны это заметить и учитывать. Отношения нельзя доводить до
конфликта, его надо уметь разрешить.
- Но ведь есть родители, для которых
главный аргумент в воспитании - наказание.
-
Мы какую хотим иметь страну - развитую или убогую? Будущее страны - это дети.
Их надо учить, воспитывать, кормить, одевать. И самое главное - любить. А
наказание - это самосуд. Нельзя судить детей, надо судить родителей. Конфликты
между родителями и детьми возникают тогда, когда родители себя не понимают.
Чтобы выяснить причину конфликта, надо разобраться в себе, понять себя.
Особенно важно, если в семье растет мудрый, не по годам взрослый ребенок.
- Но ведь постоянное давление на такого
ребенка, стремление переделать его под собственный стандарт может помешать его
дальнейшему развитию и заглушить его способности.
-
Интеллект ребенка-индиго возьмет свое. А родителям рядом с таким ребенком надо
учить себя.
- Алексей Гаврилович, вам приходилось
общаться с детьми-индиго?
-
Да. Я разбирался в противоречиях и непонимании между матерью и сыном.
- Вы нашли общий язык с ребенком?
-
С первых минут знакомства. Эти дети обладают удивительной интуицией, понимают
собеседника с ходу. Как вы к нему, так и он к вам. С таким ребенком можно
говорить на разные темы. Одна из главных его особенностей, отличающих его от
обычных сверстников, - взрослость и мудрость мышления.
- Растить и воспитывать такое чадо,
наверное, дело непростое.
-
Не надо преувеличивать. Мы разные, но мы и одинаковые. Многое зависит от
наблюдательности и внимания родителей к ребенку. Всегда можно найти точки
соприкосновения во взглядах и достичь взаимопонимания. Дети-индиго
чувствительны и ранимы. Им нужны любовь и забота.
- Такой высокий дар, как гениальность,
большой талант, может стоять в одном ряду с феноменом детей-индиго?
-
Нет, это разные понятия. Гениальные ученые, писатели, композиторы - это люди
пятой расы. Дети-индиго - новое поколение людей, которые принадлежат к шестой
расе, новой цивилизации. Дети-индиго - результат эволюционного развития, новое
поколение людей, и не более того. Среди своих дети-индиго обычны. А вот в
сравнении с нами они другие. И гениальность их будет другая. Из них вырастут
люди всех профессий - инженеры, ученые, писатели, шахтеры, дворники. Все зависит
от их восприятия информации. Но они все будут делать по-другому. По уровню
мышления дети-индиго старше своих родителей, своих школьных учителей. Отсюда и
непонимание в семье и школе.
- Переходит ли на новый уровень наша
природа?
-
Все в мире развивается и трансформируется. Это касается и флоры, и фауны.
Вымирает один вид животных, появляется другой. Процесс эволюции постоянен и
вечен.
- Феномен индиго сейчас изучается
учеными, психологами, педагогами. Большая роль в этом принадлежит родителям.
Ведь они первые обнаруживают в своих чадах, в их рассуждениях, оценках,
взглядах нечто необычное. Что можно посоветовать родителям, у которых растет
такой необычный ребенок?
-
Любить его, быть внимательными к нему, рядом с ним, в общении с ним познавать
себя.
- Но может случится так, что внимание
родителей будет сосредоточено исключительно на личности ребенка, его необычных
способностях и возможностях. Ему будут выбирать учителей, товарищей, создавать
особые условия жизни и учебы. Чем это может закончиться?
-
Закончится тем, что у ребенка разовьется мания величия.
- Алексей Гаврилович, а какими будут
подростки-индиго лет через 30-50?