Какого цвета моя аура Американский психолог — ясновидящая Нэнси Энн Тэпп — привлекла внимание общественности к своей книге "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь", рассказав, что видит цвет ауры у каждого человека: красная, желтая, фиолетовая. Но вот, по ее словам, она стала замечать детей с аурой нового, непривычного цвета. Как утверждала ясновидящая, она была темно-синего цвета. Отсюда родился термин "дети индиго", через него психолог передавала восприятие этого цвета. Конечно же, Нэнси Энн захотелось узнать, что это за новые люди и чем они отличаются от своих предков. В науке родилась новая противоречивая тема. Психология не готова была поступиться своими канонами и отнеслась к новому явлению недоверчиво. Ведь ее ученые мужи многие годы утверждали, что человеческая сущность неизменна. А тут зазвучал голос, утверждающий, что рождаются дети нового вида, с другим сознанием, иными психологическими характеристиками и моделями поведения. Позднее американские генетики поведают о том, что у "индиго" сильнее иммунитет. Если у обычного человека постоянно включены 20 кодонов из 61, то у "индиго" большее число кодонов (последовательность из трех нуклеотидов для кодирования одной из 20 аминокислот). Педагоги и психологи на всех континентах заинтересовались новым явлением в природе и стали активно изучать феноменальных детей. В конце концов они пришли к общему мнению, что 90% детей младше 10 лет можно считать "индиго". Потом начали искать причины, почему у людей меняется сознание, ведь со временем только такие люди будут жить на планете. Положительные ли причины возникновения нового разума? Многие, кто занимался этим вопросом, в конечном счете решили, что повлиял на людей технический прогресс, компьютеризация мира. Это дети информационной цивилизации. В своих поступках они руководствуются разумом, а не сердцем, как их предки. — Эти дети откроют нам дверь в иной мир, в котором мы достигнем такого состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой, — утверждала во многих интервью американка, автор вышеупомянутой книги. Дети индиго — действительность или вымысел Все это похоже на сюжет фантастического фильма, не правда ли? Минул не один десяток лет, но люди по-прежнему настороженно относятся к этому явлению. Когда начинаешь знакомиться с этой проблемой, то зарождаются сомнения, не является ли эта теория еще одним средством обогащения. Люди, занимающиеся проблемой "индиго" пришли к выводу, что к таким детям нужно кардинально менять подход, методы воспитания, обучения и даже лечения. Что ж, после такого вывода незамедлительно появились частные школы, которые обещали обеспечить нетрадиционный подход к новым детям. Россия не осталась в стороне от этого вопроса и тоже изучает русских детей индиго, тем более что наши дети (не без чувства гордости!) всегда удивляли иностранцев своими способностями в разных областях. О том, как относятся иркутские педагоги и психологи к этому феномену, мы расскажем ниже. Сейчас же послушаем, как ученые Ли Кэрролл и Джон Тоубер характеризуют детей нового тысячелетия. Оказывается, первое, на что обращают внимание взрослые и что им крайне не нравится, это то, что ребенок индиго считает себя выше других людей. Он ощущает себя избранным и всем старается показать свою значимость. Для него нет авторитетов. Он не меняет своего мнения ни перед родителями, ни перед учителями. В его действиях царит свобода выбора. Он не поддается влиянию толпы. Странно, но психологи видят проявление этого в том, что подобные дети никогда не стоят в очередях, не выносят консервативной системы или коллективов, где она царит. Ему нипочем замечания взрослых относительно его поведения и дисциплины. Он не ценит традиций, опыта прошлых лет, не соблюдает инструкций. Цель этих детей всегда — найти более рациональный путь или решение. Если такой человечек попадает в компанию не себе подобных, он закрывается, становится недоступным для установления социальных связей. Хотя ребенок индиго никогда не постесняется сообщить обществу о своих нуждах. Что ж, наверное, каждый родитель, прочитав эти строчки, увидел те или иные черты характера своего чада, от борьбы с которыми у него опускаются руки. Но это и есть то, чем характеризуются многие современные дети. Общество сопротивляется и активно старается перевоспитать непокорных детей. Его воспитывают все: родители, бабушки и дедушки, педагоги, социальные работники и милиция. А тут всего-то надо осознать, что ваш ребенок обладает паранормальными способностями, самодостаточностью и независимостью. Есть, правда, в них и что-то страшное и пугающее. Существующая система образования может их заблокировать, и тогда, чтобы выжить, они могут убить даже ребенка, потому что они ничего не боятся. Даже если обидчик — это мать или отец, они незамедлительно дадут сдачи. Не задумываясь, они расскажут об ошибках родительского воспитания учителю или в правоохранительные органы. Есть четыре типа детей индиго, и мы кратко расскажем, чем они отличаются друг от друга. Итак, первых называют гуманистами — это будущие педагоги, врачи, юристы и все те, кто работает с людьми. Их отличает гиперактивность, коммуникабельность, инициативность, стойкие убеждения и рассеянность. В детстве они способны играть одновременно с несколькими игрушками сразу. Любят чтение. Следующий тип — концептуалисты. Они с детства погружены в свои проекты. Это будущие архитекторы, дизайнеры и инженеры. С детства у них потребность кем-то управлять. Мальчики начинают оттачивать свое умение командовать на маме, девочки зачастую на папе. Такие дети пропорционально сложены. Подростками бывают проблемными, склонны к вредным привычкам (наркотики, алкоголь, курение). Родители не всегда это вовремя замечают, потому что дети-концептуалисты довольно скрытные натуры. Самые чувствительные "индиго" — художники. С детства они очарованы искусством и творчеством. Это будущие учителя, художники, журналисты и актеры. Чем бы ни был занят такой малыш, он всегда ищет творческий путь. В детстве он пугает взрослых своей непостоянностью, потому что находится в постоянном поиске своего "я". Кружки сменяются кружками. Еще вчера он мечтал стать художником и рисовал мамин портрет, а сегодня просит купить ему пианино. Но, уже будучи подростком, он, как правило, определяется в своих желаниях. И в выбранной деятельности ему нет равных — настоящий виртуоз в своей области. Последний тип называют "живущие во всех измерениях". Самый рослый тип детей индиго. С раннего детства стремятся к самостоятельности. Очень вспыльчивые и нетерпеливые ребята, совсем не могут приспосабливаться к окружающим людям. Зато обществу они несут новые суждения, философии и религии. Сейчас, когда у нас есть первоначальное представление о детях индиго, можно выслушать мнение иркутских специалистов и попытаться понять, как все-таки взаимодействовать с интересным ребенком. По словам Веры Викторовны Кустовой, преподавателя психологии иркутского педагогического колледжа 2 и мамы уже повзрослевшего ребенка индиго, в настоящее время эта проблема стала еще более существенной, потому что, как считает психолог, подобных детей с каждым годом рождается все больше и больше, а воспитывают всех под одну гребенку и старыми методами. — Так получилось, что своего сына в 1985 году я отдала в первый класс. Тогда ему было чуть больше пяти лет, — рассказывает Вера Викторовна. — Мальчик слыл невероятно одаренным ребенком и часто вызывал восхищение своими феноменальными способностями. Он обладал многими чертами детей индиго. Читал самостоятельно уже в 4 года, а, будучи первоклассником, обыгрывал в шахматы моего коллегу, преподавателя математики. И все было бы ничего — пятилетний ребенок прекрасно справлялся со школьной программой, но взрослые, как всегда, что-то упустили, не учли. Мальчик не мог долго держать ручку, потому что мышцы руки были развиты относительно возраста малыша — пальчики быстро уставали. А потом, по словам Веры Викторовны, произошла задержка развития в подростковом возрасте. Ребенок не хотел взрослеть. Если у многих детей этот трудный период становления начинается в школьном возрасте, то у ребенка индиго этот период начался уже в вузе. То есть у этого типа детей, наряду с другими возможностями, более поздний период полового воспитания. И вот он стал вполне заурядным человеком. Может быть, на это повлияло то, что в восьмидесятых и девяностых годах эта проблема не так остро стояла и педагоги не знали правильного подхода к неординарным детям. Знания относительно детей индиго не были подкреплены строгими научными исследованиями. Чтобы узнать, замечают ли таких детей в детском саду, мы решили узнать у иркутских воспитателей. По мнению педагога детского сада 51 Олеси Николаевны Симчук, таких детей трудно не заметить. Обычно они непослушны и плохо адаптируются в детском учреждении. Иногда родители даже сами интересуются, как ведет себя их малыш, потому что, как правило, дома он тоже доставляет немало хлопот. Основной проблемой в семье является то, что он не принимает своих братьев или сестер, всегда ведет себя обособленно. Воспитатель детского сада 216 Вера Николаевна Яковенко советует родителям, подозревающим, что их малыш "индиго", не пытаться воздействовать на него авторитарным методом. Не подавляя и не третируя ребенка, нужно спокойно объяснять ему объективные причины того, почему вы не можете удовлетворить его желания в данный момент. Олеся Бондарева, для "СМ Номер один"
Другие материалы по теме
Источник:
http://pressa.irk.ru/sm/2005/40/014001.html |