Предложена "чистая" электростанция на
воздушном змее
Как сообщает Physorg, исследовательская группа Дельфтского
технологического университета (Нидерланды) предложила использовать для
генерирования "чистой" электрической энергии не стационарные
ветрогенераторы, а воздушные змеи.
Использование змеев позволяет использовать более мощные
высотные воздушные потоки - так, одиночный воздушный змей площадью 10 кв.
метров, поднятый на высоту около 800 м, способен генерировать до 10 кВт
электроэнергии.
Стоимость такой энергии благодаря отсутствию таких
капитальных сооружений, как высокая башня "традиционного"
ветрогенератора, обходится существенно дешевле.
Разработчики полагают, что она будет сопоставима со
стоимостью электроэнергии, вырабатываемой на теплоэлектростанциях и окажется в два
раза меньше, чем стоимость электроэнергии, вырабатываемой современными
ветрогенераторами. В настоящее время ведется работа над проектом
"змеевой" ветроэлектростанции мощностью 100 МВт.
Новое дорожное покрытие
Инновационный продукт голландцев — бетонные блоки для дорог
и тротуаров, в состав которых входят добавки, содержащие диоксид титана. Это
соединение является катализатором, превращающим на солнечном свету ядовитые
оксиды азота в безвредные вещества. Также новое покрытие способствует очищению
дорог от грязи.
Оксиды азота — один из компонентов автомобильных выбросов,
приводящий к формированию смога и кислотных дождей. Поэтому тест в Хенгело
имеет большое значение для всей страны, полагают экспериментаторы.
Исследователи в разных странах не первый раз обращают
внимание на очистительные свойства диоксида титана. Но голландцы, пожалуй, будут
первыми, кто опробует такого типа технологию в большом масштабе. Причём
эксперимент обещают провести по всем правилам. Сейчас в Хенгело идёт ремонт и
реконструкция дорог. Половина из них будет вымощена новыми каталитическими
блоками, а половина — получит обычное покрытие.
Реконструкцию должны завершить к концу нынешнего года, а
далее последует период испытаний. Учёные планируют измерять концентрацию
вредных веществ в воздухе на улицах с антисмоговым покрытием и на улицах с
обычными дорогами. Предполагается, что этот опыт позволит наконец доподлинно
установить эффективность и оправданность данной технологии. Результаты обещают
представить к лету следующего года. Пока же новая бетонная плитка успешно
показала свои способности в лабораторных условиях.
Ученые Института стоматологии из британского Лидса
разработали состав, который копирует естественный процесс формирования зубов в
организме. Разработчики считают, что с помощью этого состава можно заполнять
полости в зубе и при этом нет нужды использовать бор-машину и пломбы.
Альтернатива бор-машинам может появиться в стоматологических
кабинетах через пять лет.
В качестве упомянутой альтернативы выступает новая форма
протеина, позволяющая организму восстанавливать поврежденную эмаль зуба
естественным образом. Протеин создает клеточный каркас, к которому
присоединяются минералы, что в точности копирует процесс естественного
формирования новых зубов. Разработанный учеными состав может быть нанесен на
зуб на ранних стадиях кариеса и способен заполнить маленькие полости,
предотвратив образование больших дыр.
Профессор Дженифер Киркхэм, руководящая исследовательскими
работами в институте, говорит: "Огромное количество людей испытывают страх
от одного звука бор-машины. Я и сама его не переношу. Мы поставили перед собой
задачу найти способ лечения ранних стадий кариеса, не прибегая к сверлению
зуба".
По словам ученых, это же средство можно использовать и для
заполнения небольших полостей в твердых тканях зуба, появление которых
характеризуется повышенной чувствительностью к горячим и холодным напиткам или
еде. Однако до того, как станет возможным широкое использование нового
протеина, он должен пройти всесторонние тесты на безопасность, которые уже
начались. Профессор Киркхэм надеется, что их удастся завершить в течение
ближайших пяти лет. "Мы уверены, что наша разработка станет серьезным
шагом, способным изменить будущее стоматологии", - говорит Киркхэм.
Источник:
POINT.RU
Домашняя заправочная станция
Телеканал Би-Би-Си сообщает, что британская компания ITMPower разработала портативные
станции по генерации и сжижению водорода для его последующего использования в
электромобилях, работающих на основе этого газа. В компании говорят, что
станция может быть установлена в домашних условиях и станет полноценной заменой
автозаправочных станций.
Напомним, что многие мировые автопроизводители ведут
разработки нового поколения электромоторов, которые будут получать
электроэнергию для работы за счет водорода. По прогнозам специалистов, первые
водородные автомобили выйдут на дороги к 2011 году, а к 2016 году начнется их
массовое производство.
"Домашняя АЗС" также может быть использована для
подогрева продуктов, так как генерирует приличное количество тепла или для
приготовления пищи.
Работает система генерации водорода довольно просто - в
основе установки находятся инструменты для электролиза, в процессе которого из
воды, заливаемой в установку, выделяется водород с некоторым количеством
электричества.
Есть в системе и функция генерации электроэнергии от
водорода, которая работает для обеспечения "зеленым" электричеством
жилых помещений.
Во время демонстрации системы в британском городе Шеффилд
представители ITMPower
показали холодильник и электроплиту, работающие за счет генерации водорода из
воды и последующего производства электрического тока из сгенерированного
водорода.
По словам Девида Харта, эксперта по экологически чистым
источникам энергии из лондонского Империал колледжа, представленная система
может найти свои применение в домах, оданко ее успех будет зависеть от цены, по
которой она будет продаваться.