Современного мыслящего человека уже не удивишь разговором о
материальности мысли. Для многих это утверждение стало, что называется, общим
местом. Оно не только принимается теоретически. Оно работает, большое число
людей пользуются им в своей реальной жизни.
Лет десять назад я бы воспринял такие вещи (попытки
использовать силу мысли в практических целях) довольно негативно. Ибо сказано,
что высшая благодать не может служить корыстным мотивам, данное свыше должно
служить высшему и т.д. Также не одному мне известны духовные аксиомы о
недопустимости использования высших возможностей в земных, эгоистическихцелях.Современные экстрасенсы, малограмотные колдуны, вульгарные оккультисты и
прочие «продвинутые» личности лучший пример того, как можно извратить сокровенные
знания и высшие энергетические
возможности человека.
Но сегодня я не стал бы столь категорично говорить о таких
методиках, как Трансерфинг и других ему подобных, которые получают все большее
распространение в среде воспринимающих духовную проблематику. Здесь я имею в виду
тех людей,кто понимает, что
человеческое бытие не ограничивается видимым миром, что за покровом земных дел
существует более высокая реальность, более совершенная жизнь, которую предстоит
познать и изучить.
Поскольку наш мир, как все мы видим, катится в совершенно
определенном направлении, то на повестке дня стоит задача приобщить к
восприятию духовных аксиом максимально возможное число жителей планеты. Такие
методики, как Трансерфинг, делают это как нельзя лучше, стимулируя человека на практическое
использование невидимых сил и энергий в своих целях. Конечно, это определенный
риск – дать в руки неготовому сознанию весьма серьезный и действенный инструмент.
Не исключено, что он может быть использован далеко не всегда в лучших целях. Но
времени, судя по всему, остается мало и возможные издержки уже не могут
перевесить той пользы, которую это может принести.
У этой проблемы есть еще один важный аспект. Вся существующая
литература на подобные темы, как правило, представляет из себя пособия и
методики, подробно и аргументировано рассказывающие о механизме работы с мыслью.
Однако они не говорят о сколь-нибудь значимых целях такой работы, кроме как
личных. Это указывает на отсутствие стратегии. Т.е. на отсутствие цели, к
которой следовало бы стремиться и ради которой стоило бы применять все эти
новые методики и прочие ноу хау.
В качестве такой стратегической цели можно предложить
Принцип общего блага, которому предстоит стать идеологией будущего. Именно
работа не на себя любимого, а на объединенные, общечеловеческие цели – вот та
задача ради которой имеет смысл побороться и пожертвовать персональными
благами, работа на которые может восприниматься сегодня как начальный тренинг,
как овладение теми инструментами, которые впоследствии послужат более значимым
целям и задачам.
Если сегодня усилия отдельных личностей приносят вполне
ощутимые результаты, то насколько более грандиозными и далекоидущими могут стать
совместные усилия больших коллективов людей, направленные на улучшение жизни.
Кто-то назвал новые возможности, дающиеся людям - этическим
авансом человечеству. Трудно не согласиться с этим, тем более, что мы все
больше начинаем осознавать это сами. Осталось сделать всего лишь шаг.