Вряд ли сегодня кого-то удивит тезис о том, что не бытие определяет сознание, а пассионарное высокое сознание строит бытие. В этом контексте находит свое место и тезис о ДЕТЕРМИНАЦИИ НАСТОЯЩЕГО БУДУЩИМ, согласно которому мир имеет вполне конкретную и реальную цель, а вся история человечества, это не набор случайных событий, а закономерное и строгое следование к этой сверхдолгосрочной цели.
Мы, как правило, не задаемся вопросом, каков был внутренний смысл прошедшей эпохи, какие задачи она решала, что получилось, а что еще предстоит сделать. Прошедшие полвека позволяют рассматривать период, получивший в истории нашей страны название Хрущевской оттепели, как часть большого эволюционного сценария. Мы видим, насколько непросто и противоречиво реализуются такие сценарии в пространстве Земли, как используется, любая возможность, внести необходимые историко-культурные элементы в текущую жизнь общества.
...Начинает
выкристализовываться новый образ героя – духовно-нравственный. Если раньше
героический образ произведения был связан с ловкостью, силой, бесстрашием его
центрального персонажа, т.е. с видимыми
атрибутами подвига, то сейчас определяющими качествами подвига все больше
становится духовно-нравственный стержень человека, чистота его побуждений,
мощнейшее духовное устремление. (Это не исключает умения бороться и побеждать
чисто физическими средствами, но они не являются определяющими). Нравственность
для него – не прописи благонравного поведения, а единственно возможный способ
существования, звездный час его нравственного опыта.
Мы привыкли к тому, что отдаленное будущее берутся предсказывать либо фантазеры, либо шарлатаны. Доверять их прогнозам нет резона. Но есть один надежный прогноз относительно будущего: оно непременно наступит. И каким оно окажется зависит в той или иной мере от наших представлений о будущем.
Мы не разделяем некоторые идеи автора статьи, в частности его критику цикличности философии истории, которая упрощенно интерпретирует исторический процесс. По нашему мнению истории присущ спиральный, а не плоскостной (циклический) ход развития, где каждая историческая эпоха, это восходящий виток культурно-исторической эволюции человечества, шаг вперед в развитии человека и общества. Тем не менее, автором высказан ряд интересных мыслей, с которыми мы хотели бы познакомить наших читателей.
ФЭНТЕЗИ — разновидность фантастики, конструирующая фантастическое допущение на основе свободного, не ограниченного требованиями науки вымысла, главным образом, за счет мистики, магии и волшебства.
Научную фантастику можно определить следующим образом — разновидность фантастической литературы, проникнутая материалистическим взглядом на реальность и основанная на представлении о том, что наука (современная или будущая) способна разрешить все тайны нашей Вселенной.
Фантастика тесно связана с футурологией. Это та область человеческой мысли, где все возможно, где нет ограничений. Своего рода полигон футурологической мысли.
Необходимость прогностических исследований, проникновение в будущее, "схватывания" непредвиденного хода событий, их неожиданного развития является насущной потребностью не только для стратегически мыслящего политика или общественного деятеля, но и для той части общества, которая не желает быть игрушкой разгула социальных стихий или винтиком, регулируемым властными манипуляторами.
«Русский космизм» - одна из концепций, которая могла бы дать передовой ныне общественно-экономической формации - «постиндустриальному информационному обществу» - необходимую перспективность. Примеры такого интеллектуального вливания можно хронологически проследить в истории нашего века. Постепенно, но глобальное «космическое» восприятие мира эволюционирует на Западе. Обладая наиболее развитым экономическим устройством, Запад востребовал опосредованно идеи «русского космизма»
С.П. Капица С.П. Курдюмов Г.Г. Малинецкий. СИНЕРГЕТИКА И ПРОГНОЗЫ БУДУЩЕГО ...Создается впечатление, что человечество в шестидесятые годы неверно прошло точку бифуркации. Оно не изменило вовремя императивов развития. Общие цели и стабильное будущее оказались принесены в жертву сиюминутным политическим выгодам и предрассудкам ушедшей эпохи.
Сегодня самой насущной задачей мирового сообщества является выработка нового планетарного гуманизма — такого гуманизма, который стоял бы на страже прав человека и боролся за человеческую свободу и достоинство, но также указывал бы и на наш долг перед человечеством как единым целым.
Многие выдающиеся интеллектуалы мира провозгласили, что если человечество хочет выжить в следующем тысячелетии, оно должно проложить путь от разрушительных традиций и разделения к новому общепланетарному мировоззрению. Они выразили свою позицию в гуманистическом манифесте 2000, выпущенном Международной Академией Гуманизма. Он утверждает, что новое мировоззрение является "тем, что должно защитить права человека и возвысить человеческую свободу и достоинство, а также подчеркнуть наши обязанности перед человечеством как целым".