Суббота, 04.05.2024, 18:05 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Главная страница » 2017 » Май » 2 » Подборка статей, опубликованных в группе FB "Агни Йога и Рерихи"
Подборка статей, опубликованных в группе FB "Агни Йога и Рерихи"

МОЖЕМ ЛИ МЫ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПОМОЩНИКАМИ УЧИТЕЛЕЙ?

Дорогие друзья, хочу задать вопрос. Можем ли мы, последователи Живой Этики, считать себя помощниками Учителей? Теми, кто не только читает книги Учения, но и пытается делать что-то реальное для осуществления его Идей? То, что мы сегодня делаем в интернете – публикуем цитаты из книг Живой Этики, мудрые мысли, всевозможные видео и т.д. Можно ли это считать достаточным? Насколько  мы приближаем этим Новый Мир, о котором говорится в книгах Учения?  

Иногда мне кажется, что мы, таким образом, развлекаем друг друга, приятно проводим время. Это, действительно, интересно. Столько новой и, порой, необычной информации. Но как то язык не поворачивается называть это духовной работой? Крылья духа растут в одиночестве, это известно всем. А интеренет настолько затягивает, забирает нас целиком и без остатка, что времени на духовный рост практически не остается. Пишу это исключительно на основе собственного опыта.

Вторая проблема, которая меня постоянно тревожит, это мысли о том, что вместо реальной и настоящей работы по распространению идей Учения, мы устроили некий междусобойчик, как бы варимся в собственном соку. Ведем разговоры о духовных проблемах, рассматриваем разные вопросы под тем или иным углом, но забываем, что кроме личностного роста задача каждого из нас – это распространение Учения. И эта задача сегодня, по-моему, становится главной.

Посмотрите, что творится в  Сетях. Контактеры, вульгарная экстрасенсорика, малограмотные публикации на духовные и около духовные темы и практически не одной статьи с позиции Живой Этики или просто с позиции высокого знания.

По-моему мы уже давно утвердились в избранном пути и нам не надо друг друга уговаривать и убеждать. Я имею ввиду самые разнообразные публикации на духовные темы, адресованные друг другу.  Нам надо делиться этими знаниями с людьми. Мы почему-то забываем, что время сейчас особенное. Такое впечатление, что многие уже давно перестали считать его таким. Живем как всегда. Слово Армаггедон, уже и звучит как-то анахронично. Понимаю, время идет, ничего не происходит, и мы постепенно втягиваемся в текущую жизнь с ее заботами и проблемами.

Мы привыкли, что внешний мир должен давать какие-то сигналы,  мотивировать нас на конкретные действия, в то время, как сегодня надо находить эти мотивы в себе, что непривычно и далеко не так просто. Но это необходимо. Видимо надо время от времени «перезагружать» наш взгляд на мир, корректировать подходы, сообразуясь со временем.

В Учении говорится, что каждые десять лет меняется мировоззрение людей и требуется переоценка взглядов, подходов, представлений. «Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. … Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания». (Братство, 188). Изменились ли наши подходы к Учению? По-моему они все те же.  Тематические подборки и цитаты.

Если уж делать подборки из книг Учения, то надо, хотя бы, согласовывать их с современной жизнью, с нашим временем, с его особенностями, с тем, какие задачи оно ставит перед нами.

Иногда возникает ощущение, что мы находимся в состоянии какого-то осовремененного прекраснодушия. Много говорим, много цитируем, иногда дажевысказываем свое отношение к каким-то проблемам…, но между строк проглядывает какая-то вялость, бессилие. Вспоминаются строчки стихотворения Некрасова «Рыцарь на час»: «Суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано». Не хотелось бы уподобиться такому рыцарю.    

По-моему между нами дожжен вестись разговор, поиск новых форм работы, обмен опытом (если он есть)… Я не против цитирования. Это цементирование пространства. Но сегодня этого абсолютно недостаточно. Если мы читаем книги Учения, если мы преданы его идеям, то должны понимать, что Новый Мир никто на блюдечке не принесет. Это наша с вами задача приближать его, думать, как лучше это делать, экспериментировать, находить дела, которые будут этому способствовать.

Я иногда думаю, чем эзотерика отличается от Агни Йоги. Казалось бы, люди имеют те же знания, исповедуют те же духовные ценности… Как мне кажется, дело в том, что эти знания, у многих так и остаются только знанием, они не становятся частью жизни, ее поступками и делами. Не происходит ли нечто похожее и в Рериховской среде. На словах соглашаясь со многими истинами, мы не делаем ничего конкретного.  

Наверное, пришло время как-то сформулировать для себя – что мы считаем главным в этой работе. Честно и без самооправданий расставить акценты. Никто за нас Новый Мир не создаст. Не будет того утра, когда проснувшись, мы вдруг обнаружим за окном его величественные контуры. Все предстоит делать самим. И уже сейчас было бы неплохо подумать, о нашей роли во всем  этом.

Разумеется, никто не может со стороны обязать нас чем-то заниматься. Каждый сам решает, что в его силах, что и как он может делать, какая задача ему по плечу. Но, по любому, мы должны взять на себя обязательство, которое будет нашим конкретным вкладом в эту работу. Это должно быть вполне сознательное обязательство, в котором мы отдадим себе отчет. Ведь мы строители. Так давайте возьмем ответственность за строительство какого-то фрагмента будущего Мира и будем делать это вполне осознанно и ответственно. Неважно, что это будет за фрагмент. Важно наше понимание и наше к этому отношение.

Самая ближайшая задача, на мой взгляд, это адекватная информация о происходящих на планете процессах. В общественном сознании, должна, наконец, появиться картина мира, максимально приближенная к реальной. И кому, как не рериховцам эту задачу решать.

Видимо не стоит напоминать, что Иван Стотысчный – это люди самых разных возрастов, профессий, образованности, которые объединены готовностью воспринимать идеи Учения. Задача состоит в том, чтобы помочь им обрести духовный фундамент, найти соотнесенные с их сознанием слова, мысли, представления. Сегодня это одна из первоочередных задач.

Попробовал с похожими мыслями обратиться к одной из Рериховских аудиторий. Реакция была неожиданной, но весьма показательной. От полного безмолвия, до открытой агрессии. Это говорит о том, что людям очень не хочется менять привычной стиль работы. В то же время они абсолютно не готовы к принятию самостоятельных решений. Привычка все делать по указке свыше еще сильна, и потребуется немало времени, чтобы освободиться от нее.

ФБ дает прекрасную возможность делиться мыслями, чувствами, новостями.  Давайте делиться не только соображениями, почерпнутыми из мудрых книг, но и своими собственными. Отдельные примеры уже есть. Хочется, чтобы их было больше.

 

ПОСЛЕСЛВИЕ К МАТЕРИАЛУ : «МОЖЕМ ЛИ МЫ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПОМОЩНИКАМИ УЧИТЕЛЕЙ?»

Помещаю этот Послесловие отдельным постом, т.к. попытка поместить его в виде комментария не приносит результата.

Дорогие друзья, спасибо за комменты!

За небольшим исключением, согласен со всем написанным. Разумеется, публикация цитат, углубляет наши знания. Изучение книг Учения – это несомненный труд (Светлана Попова).. Никто не спорит с тем, что  пост коллеги часто оказывает помощь и поддержку (Иван Петренко). Полностью согласен с тем, что наша задача – менять себя… Согласен также со многими другими мыслями, высказанными в комментариях. 

Тем не менее, во многих из них сквозит примерно такая мысль: «Не морочьте нам голову, молодой человек. Мы все на своих местах и все делаем правильно!» С этим, кстати, я тоже согласен. Но речь все-таки о другом.

Речь о том, что мы могли бы делать немного больше, чем делаем, находясь на правильных местах и занимаясь правильными делами. Речь о том, чтобы делать апгрейт многим нашим взглядам. Речь о том, чтобы искать адекватные формы несения Учения в жизнь, в общественное сознание, согласуя эту работу с нашим временем, с его особенностями…

Есть две аксиомы Живой Этики, говорящие о задачах человека, прикоснувшегося к Учению. Это личностный рост и просветительская деятельность. С личностным ростом, как мы убедились, все в порядке.  А вот с просветительской частью – большие проблемы. Именно на этот перекос я и хотел обратить внимание.

Речь идет не о революции, как пишет Юлия Лысенко, а о развитии дальнейших форм работы с  Учением. Через несколько лет мы будем отмечать столетие Живой Этики, а что изменилось за это время – НИЧЕГО. Ни для кого не секрет, что на Рериховское  движение возлагались большие надежды, как на ближайших помощников Учителей. Но они, ко всеобщему огорчению, не оправдались.

Сегодня РД находится на обочине общественной жизни. А мы либо не видим этого, либо намеренно пытаемся не замечать, теша себя многими иллюзиями (не буду здесь их перечислять, чтобы не уводить разговор в другое русло). Но именно они позволяют нам бездействовать, находя самые разнообразные тому оправдания.

Надо двигаться вперед, надо искать новые формы работы, надо выходить из замкнутого пространства, в котором мы оказались.  РД не вещь в себе (и для себя), Рериховские общества не башни из слоновой кости. Мы работаем для людей и ради людей. Будет неверным говорить о самосовершенствовании и собственном духовном росте, как о главной и единственной задаче. В отрыве от работы на общество, все это превращается в духовный эгоизм, в заботу исключительно о своей персоне, какими бы высокими словами это не прикрывалось. 

Это те самые два полюса вещи единой, о которых говорится в Гранях Агни Йоги. Это духовная диалектика, говорящая о неминуемых искажениях, если игнорируется вторая половина, второй полюс процесса.

Я не открываю Америку. В уставе любого Рериховского общества говорится об этих задачах. Но просветительская работа – это невероятно сложное дело. Разные сознания, разные аудитории и для каждой надо найти адекватный ей язык. Но никто и не говорил, что будет легко. Эта работа может иметь самые разные формы, самые неожиданные подходы. Все новое и неожиданное – от Нового Мира, так говорит нам Учение.

Вот прекрасная мысль Марины Коваль: « И нам всем - нужно подумать, что мы можем ДЕЛАТЬ вместе, находясь в разных уголках Земли. https://www.facebook.com/images/emoji.php/v7/fa5/1.5/16/1f642.png :-) Давайте создадим общий список возможных Общих Дел - для Общего Блага... https://www.facebook.com/images/emoji.php/v7/fa5/1.5/16/1f642.png :-) И каждый может выбрать себе дело - по Душе... и делать его вместе с другими - гармоническими - Душами! https://www.facebook.com/images/emoji.php/v7/fa5/1.5/16/1f642.png :-) Давайте соберем наши идеи вместе... У меня, кстати, уже заготовлен список идей, которые мы обсуждали в группе - в разное время...»

Но как я заметил, многие рериховцы большие ортодоксы. Зачастую они подозрительны, недоверчивы, закомплексованы, им свойственна постоянная боязнь совершить ошибку, тяготение к старым, проверенным формам работы...  Но приверженность букве, неминуемо сковывает инициативу, так важную сегодня. Как тут не вспомнить слова Учения: «Каждая ошибка, совершенная для Нового Мира, превращается в цветок смелости. Каждое ухищрение бальзамирования старого мира, остается островом ужаса» (Агни Йога, 55).

Конечно, каждая инициатива должна быть разумна, кто спорит. Но и доля определенного мировоззренческого бесстрашия, тоже необходима. Иначе, как идти вперед? Некоторое время назад на одном из сайтов была сделана попытка говорить о мыслях Живой Этики, простым языком, не прибегая к цитатам и ссылкам на первоисточники - http://inductor1.ucoz.ru/  . Вопросы культуры, этики, искусства, нравственного выбора понятны каждому человеку, поэтому создание таких ресурсов заслуживает, на мой взгляд, самого пристального внимания.

Чтобы все мысли, высказанные на нашем импровизированном  коллоквиуме не исчезли, как бывает, когда важные вещи даются «в подбор», сплошным текстом, попытался их выделить в конкретные предложения.

ТО ЧТО ВЫПАЛО В ОСАДОК:

  1. Надо исправлять возникший перекос в задачах Рериховских групп м Рериховских обществ. Личностный рост должен сочетаться с просветительской деятельностью – грамотной, интересной, адекватной сознанию людей. Это два крыла одной общей работы.
  2. Необходим регулярный апгрейт (обновление) старых методов работы. Поиск новых подходов – творчество, эксперимент, обмен опытом, всем новым и интересным.
  3. Искать пути возвращения РД статуса реальных помощников нашим Руководителям без иллюзий и без самообольщения.
  4. Помнить, о силе молитвы, о силе нашего Обращения к Учителю, без которого Высший Мир не может оказывать помощь людям.( Вера Серафимова )
  5. Воспитание широко мыслящих, следующих духу, а не букве последователей Учения. Всяческое поощрение различных инициатив, нестандартных решений, духа свободы, в пространстве которого только и может существовать реальное и подлинное творчество.
  6. Воспитание своих детей в духе идей Учения (Юлия Лысенко)
  7. Учиться самостоятельному мышлению, умению выражать свои мысли, не прикрываясь цитатами первоисточников (Эвелина Королева).
  8. Рериховцам не хватает открытости, энтузиазма, интуитивного начала, веселого и жизнерадостного отношения к миру, в противовес  умствованиям, консерватизму и аналитическому стилю восприятия жизни.
  9. Решая какую-то конкретную задачу, учится видеть общую картину в целом.
  10. Реализовать мысль о создании Банка новых идей, которая уже давно используется во многих сферах бизнеса и науки, но до которой у нас пока не доходят руки – то о чем пишет Marina Koval . Если Марина не возражает, то можно было бы просить ее стать создателем такого Банка, раз начало уже положено, и дать ссылку для всех желающих, в том числе и для пополнения новыми идеями.
  11. Ну и немного сумасшедшая идея о шефстве над каким-то фрагментом будущего Мира.

Как бы закольцовывая наш разговор, попробую ответить на свой же вопрос, вынесенный в заголовок этого материала: «МОЖЕМ ЛИ МЫ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПОМОЩНИКАМИ УЧИТЕЛЕЙ?». Думаю, что мы можем считать себя кем угодно, Главное в том – кем будут считать нас Они.

 

КАК ВСЕ-ТАКИ ИДТИ ВПЕРЕД?

Ко всеобщему неудовольствию я продолжаю тему «ПЕРЕЗАГРУЗКИ» и цитирования. Надеюсь, члены группы понимают, что роль возмутителя спокойствия мне совсем не по душе, но истина, как говорится, дороже.

Начну с того, что  все, о чем здесь говорится – всего лишь предложения, которые, на мой взгляд, чрезвычайно актуальны, но которые не предполагают каких-то организационных мер. Т.е. это рекомендации. Смысл в том, что появляется альтернатива старым формам работы и каждый сам решает, насколько он готов к перестановке акцентов, насколько эти мысли созвучат с его личными взглядами и представлениями. 

 

  1. Проблема состоит в том, что цитирование первоисточников создает иллюзию очень полезной и нужной работы, идущей, как бы, в полном согласии со словами и мыслями Учения. И какое-то время назад,  это было, действительно, так. Но ситуация уже давно изменилась. То, что имело смысл в начале, сегодня полностью утратило свою актуальность, и очень обидно, когда столько энергии и усилий проходит вне эволюционного русла. Именно поэтому настало время делать следующие шаги. Сегодня в информационном пространстве не прекращается борьба за души, сердца, умы, сознания людей. Интернет – самая широкая площадка этой борьбы. Но Рериховское сообщество в полном составе удалилось из него. Просвещение идет исключительно внутри своих групп и пока не предполагает работать на общество, на тех людей, ради которых эти группы и общества, собственно, созданы. Именно поэтому так важно вернуть просветительскому направлению, его законное место в этой деятельности. Я уже говорил о том, что просветительская задача – это одна из аксиом Живой Этики, что она стоит, как основная в уставе любого Рериховского общества. Просветительская деятельность и личностный рост – это два крыла одной общей работы… Тем не менее приходиться это повторять, т.к. стереотипы старых подходов пока берут верх над общепризнанным и уже не раз сказанным.

 

  1. Давайте представим себе такую картину. Идет бой. Две противоборствующие армии сошлись в сражении. Происходящую Битву снимает камера. В какой-то момент она поднимается вверх и мы видим все поле сражения. Мы видим, что одна из армий неожиданно покидает место боя и под благовидным предлогом уходит с поля битвы. Воины отправляются в тыл, занимаются в тренажерных залах, штудируют книги по боевому искусству, ведут ролевые игры и т.д.,  а поле боя в это время отдано на откуп противнику, который разрушает святыни. Так примерно выглядит и ситуация с просветительской работой. В информационном пространстве сегодня хозяйничает Бог весть кто, а мы заняты личным ростом. Не слишком ли дорогая плата за такое самосовершенствование?

 

  1. Сегодня мы являемся свидетелями того, как набирает силу процесс духовной стагнации. Это желание следовать старым канонам, старым формам работы, это довольно агрессивное противодействие попыткам обратить внимание людей на все новое, а в нашем случае, на хорошо забытое старое. Цитирование является одним из ярких тому подтверждений, показывая, какое враждебное отношение вызывает уже одна мысль о переоценке привычных подходов.  Возникает законный вопрос: неужели за все это время мы не научились ничему, кроме как цитировать?

 

  1. В книге «Братство» есть слова: «Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания …» Эта цитата говорит о том, что надо учиться соотносить мысли Учения с сегодняшним днем, находить те строчки, которые позволяют глубже понять современные реалии жизни. И было бы очень неплохо, если такая цитата сопровождалась комментарием автора, его объяснением, что побудило его взять именно этот отрывок из книги, а не другой.

 

  1. К сожалению, ортодоксальный взгляд на Учение довольно распространен, что негативно влияет на развитие рериховских групп. Молодые и менее опытные последователи Учения не решаются что-то менять в устаревших формах работы, а опытные не понимают, что надо предпринять, чтобы все-таки двигаться вперед. Здесь может придти на помощь мысль, вытекающая из вышеприведенной цитаты – надо находить в океане Учения то, что созвучит нашему времени, что соотносится с теми проблемами, которые мы решаем сегодня. Это и будет той самой ДУХОВНОЙ РАБОТОЙ, которая пока подменяется неупорядоченным цитированием. Это своего рода компромисс для тех, кто пока не готов отказаться от работы с цитатами. Олег Каштанов прав. Сегодня эта работа стала похожа на конвейер. Она ведет к профанации и кощунству, а ее критерием зачастую становится количественный показатель. Самое прискорбное, что многие этого не замечают, а любая попытка обратить на это внимание вызывает крайнее недовольство и осуждение.

 

  1. Также существует ошибочный взгляд, на цитирование, идущее вперемежку, из разных книг. Многие считают, что это очень хорошо и правильно, т.к. затрагиваются разнообразные вопросы и разные аспекты Учения. Но те, кто серьезно изучает Живую Этику, знают, что Учение в целом – это духовная (энергетическая) спираль, а каждая книга – виток спирали. Именно поэтому надо читать книги по порядку, не прыгая с витка на виток. Энергия должна нарастать плавно и без скачков. Это очень важное условие правильной ассимиляции духовных энергий Учения. В этой связи произвольное цитирование недопустимо и по причине чисто энергетической.

 

  1. Можно, как заклинанье повторять фразы о цементировании пространства, о работе над собой. Но в сегодняшнем контексте, это не более, чем лукавая уловка, духовный эгоизм, позволяющий уйти от более серьезных и нужных дел. Те знания, которыми сегодня обладают рериховцы, тем более, их наиболее просвещенная часть, вполне достаточны, чтобы делиться ими с людьми, находя нужные формы и грамотную подачу.

 

  1. В решении вопросов «перезагрузки» нужны опытные и знающие люди. Мы знаем примеры, когда энтузиазм опережает знания. Поэтому сочетание того и другого – это обязательное условие, чтобы не «наломать дров» на первых порах, пока процесс не войдет в правильное русло. Роль админов в данном случае приобретает очень серьезное значение. Их знания и объективность будут играть ключевую роль в правильном становлении новых форм работы.

 

  1. В заключении должен сказать, что при совпадении наших взглядов с Олегом Каштановым по целому ряду вопросов, они, тем не менее, расходятся в оценке деятельности МЦР. Я считаю, что  это пространство, находится под патронажем Учителей. Та главная задача, которую он решает, поглощает многие издержки, как надуманные, так и реальные. (Термин «поглощает» не означает отсутствие следствий за реальные просчеты, он означает неизменность Покровительства).  Каждое явление на планете не может их избежать. Они неизбежный спутник всего, что происходит в материальном мире. Мы, а точнее, наша несовершенная личность спотыкается о многие кажущиеся противоречия. Но это та самая личность, тот старый человек, которого, со временем, заменит новый. В нем будет больше сверх личного, у него будет более объемный и целостный взгляд на происходящее, он будет видеть жизнь с более широкой перспективы. Хочется думать, что это время не за горами.

 

  1. И последнее. Сегодня в глазах общества на примере рериховца, должен создаваться образ человека новой формации – широко мыслящего, образованного, владеющего всем багажом культурных знаний... Пока же мы видим личность, закованную в рамки своих не очень понятных людям представлений, нетерпимую к другим духовным течениям, к своим же коллегам по цеху, говорящую на языке цитат и не способную выразить мысли Учения своим собственным языком… Надеюсь, что это переходный период  и совсем недолго осталось до момента, когда человек новой формации станет реальностью.  Он будет пронизан мыслями Учения, они станут его кровью и плотью. Творческий дух и внутренняя свобода будут естественной средой его существования, а  цитаты станут украшением речи, подчеркивая самобытность и уникальность мысли.

P.S. Написав этот текст, неожиданно узнал, что Олега Каштанова забанили за его последний пост, что одновременно и огорчило и удивило. Прошу вернуть коллегу в группу. Пост не выходил за рамки общепринятых стандартов.

 

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

                Публикуя последний пост, я предвидел то неудовольствие, которое он вызовет у идеологов группы. Но реальность превзошла все мои ожидания. Все что можно было исказить – исказили, все, что можно было передернуть – передернули.

Откровенно говоря, пропадает всякий смысл говорить о проблеме, когда с первой же строчки вместо здравого смысла идет экстраполяция своего неадекватного представления о сути вопроса. В моем посте речь шла о придании цитированию большего смысла и глубины, о реальной духовной работе, речь шла о выходе из замкнутого пространства, в котором сегодня оказались многие рериховские группы, речь шла о работе на общество, а не только ради себя любимого и своего персонального духовного роста, речь шла о более широком видении сегодняшних задач и т.д.

Можно идти по дороге, смотря себе под ноги, а можно идти, подняв голову и смотреть вперед. Вспоминается комментарий одной женщины, члена группы после публикации самого первого поста. Она рассказывала, что проснулась утром с мыслью: «А что же дальше? Вот мы читаем Учение, цитируем его, а что дальше?», и как бы ответом на этот вопрос ей стал тот самый первый пост, который назывался «МОЖЕМ ЛИ МЫ СЧИТАТЬ СЕБЯ ПОМОЩНИКАМИ УЧИТЕЛЕЙ?» 

Это ключевые слова. Именно с этой позиции я и рассматриваю все происходящее сегодня в Рериховком пространстве. Являемся ли мы действительными учениками или выдаем желаемое за действительное?

Юлия Лысенко пишет, что «группа создавалась именно для каждодневного касания к Наследию семьи Рерих в любой форме: цитаты из ЖЭ, просмотр картин, цитаты из литературного наследия». Видимо в этих словах и заключается главное расхождение в подходах. Сегодня задача каждого рериховца, не «касаться» Учения, а нести его в жизнь, не только изучать и самосовершенствоваться, но и передавать его людям, учась делать это по сознанию, применяя канон «Господом твоим». Казалось бы это азбучные истины. Казалось бы, так должен поступать каждый, кто хочет быть помощником Учителей на деле, а не на словах.

Но возникает такое впечатление, что многие позабыли, в какое время мы живем, что за нашими окнами гремит Армагеддон, что нужно самое деятельное участие в той невидимой, но вполне реальной битве, которая ни на минуту не прекращается. Эта битва охватывает всех людей, на всех планах пространства Земли и слова «Отечество в опасности» звучат сегодня не менее актуально, чем в годы Великой Отечественной Войны.

  «Учение не серебряные бирюльки, не орешки в сахаре. Учение – мощная руда...» Видимо надо чаще вспоминать эти слова Елены Ивановны, так как иногда создается впечатление, что рериховцы – это кружок рукоделия, а не воинский стан, которым все мы призваны быть. Сегодня это общая задача для всех Рериховских групп и всех Рериховских обществ, стоящая поверх цитат из ЖЭ, цитат из литературного наследия, просмотра картин и т.д. 

У нас много врагов. Один из них – инертность. Сегодня она становится агрессивной и беспринципной. Такое впечатление, что люди не понимают слов, не воспринимают доводов, ничего не видят кроме собственной персоны. Я не смог, как ни старался, найти ни одного более-менее разумного аргумента – эмоции, откровенное передергивание, подмена смысла… Разве можно  в подобном стиле вести какие-то разумные разговоры. Новое никогда не входило в жизнь под литавры и фанфары, но подобная утрата здравого смысла изумляет и жутко огорчает.

Юлия Лысенко умный, знающий, преданный Учению человек, но  в данном случае верх взяли амбиции. Все мы люди, у всех свои уроки. Не буду отрицать, может быть, и я взял, что называется, с места в карьер и возможно эти мысли требуют длительного и поэтапного обсуждения. Но в самом начале последнего поста я так и говорил, что это всего лишь предложения, а они были почему-то  восприняты, как немедленное руководство к действию. Нужен ЧЕСТНЫЙ разговор и хоть какие-то доводы, а не эмоции и угрозы.

Не лишне будет вспомнить и цитату Учения о спорах. «У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов».

Думаю, что Юлия Лысенко права в том, что группа создавалась под сегодняшние задачи (а точнее, под вчерашние). И если идеологи группы не готовы поднять голову и посмотреть вперед, то есть ли смысл предлагать что-то новое и всем ее членам. Бег по кругу будет идти и дальше, раз это всех устраивает.

Единственное напоминание.  Воздержитесь делать из людей врагов, это из арсенала тех, чьему примеру лучше не следовать. И когда эмоции немного утихнут, спросите себя – А что же дальше?

                Позитивные ответы на мои мысли тоже есть. Их не так много, но от этого их ценность только возрастает. Вот некоторые выдержки из них. «Все мы идём разными путями, но в одну сторону. У каждого свои жизненные ситуации и своя Карма. У каждого свои способности и таланты. Мне нравится, что вы затрагиваете тему нового подхода. Я уже писала об этом тоже. Считаю, что надо просто учиться служить Светлым Силам, используя все жизненные ситуации в которые тебя погружает жизнь во благо Служения».  «Илья, здравствуйте! Поддерживаю ваш пост в группе "Агни Йога и Рерихи", спасибо за поддержку Каштанова. Была бы рада сотрудничать с вами в дальнейшем». И еще: «Создавать группы не сложно, гораздо сложнее оживить их, и, к сожалению ни одной живой группы по Учению нет, это то, о чем вы мечтаете в своих постах. Увы, и не скоро будет, потому что все инертны. За моё не малое пребывание в интернете  (10 лет, не менее) не встречала горящих, видимо они не обитают здесь». С последним утверждением можно поспорить, но в целом, трудно не согласиться со словами людей.

Просмотров: 436 | Добавил: Apriori | Рейтинг: 5.0 |
Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz
?