Воскресенье, 17.11.2024, 21:29 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Человек » Сознание

Четыре этапа преобразования сознания

Этап 1. Эго больше не удовлетворяет

Преобразование сознания, основанного на эго, в сознание, основанное на сердце, начинается с ощущения внутренней пустоты. Вещи, всецело привлекающие наше внимание, или захватывающие ранее ситуации сейчас оставляют нас пустыми или больше не вдохновляют. Кажется, что все почему-то потеряло привычное значение и цель.

До появления  пустоты, сознание пребывает в тисках страха и настоятельной потребности постоянно самоутверждаться. Оно непрерывно ищет внешнего одобрения, ибо не желает сталкиваться с подспудным страхом быть отвергнутым или одиноким. Глубинный страх и потребность во внешнем одобрении долгое время может быть скрытым истинным мотивом многих действий. На этом строится вся наша жизнь, хотя мы этого не осознаем. Возможно, мы чувствуем смутное беспокойство или внутреннее напряжение. Но часто главное событие, такое как разрыв отношений, смерть любимых или потеря работы, происходит для того, чтобы пригласить, по-настоящему исследовать напряжение или беспокойство.

Когда в центре нашего существа находится эго, сознание и эмоциональная жизнь пребывают в состоянии спазма. Мы сжимаемся от страха, и в таком положении постоянно защищаемся. Пребывая на этапе эго, мы всегда испытываем недостаток, потребность в чем-то большем.

На этом этапе взаимоотношения с Мирозданием или со всем, что вокруг нас есть, отмечены ощущением разделения. Глубоко внутри мы чувствуем себя одинокими и отвергнутыми. Мы чувствуем себя бессмысленным отбитым осколком, не имеющим цели. И если на поверхности мы скрываем свой страх, то ощущаем его косвенно, как тень.

Людей ужасает встреча с внутренней пустотой при полном ее осознании. Их ужасает встреча с внутренней пустотой и ее исследование. Однако даже если мы с ней не встречаемся, она все еще там, и, чтобы сделать жизнь терпимой, нам приходится разрабатывать "стратегии борьбы”. Стратегия эго – всегда иметь дело с проблемой на периферии, вместо центра. Эго стремится решить проблему поворотом сознания вовне. Оно пытается облегчить боль подпиткой внешними энергиями. Вот особенно любимые им энергии: признание, восхищение, власть, внимание и так далее. Именно таким образом эго находит мнимый ответ на глубокое стремление души к единству, безопасности и любви.

Само по себе такое стремление полностью обосновано и искренне. К нам взывает наша природа – энергия единства, безопасности и любви. Единственный способ ее найти – пройти через страх и окружающую его тьму. И делается это поворотом внутрь, вместо поворота наружу. Наше сознание используется как свет, изгоняющий тени. Сознание – и есть свет. Ему не нужно бороться с тьмой; ее растворяет само его присутствие. Чудеса происходят тогда, когда сознание обращается внутрь.

Однако эго продолжает действовать прямо противоположным образом. Оно отмечает потребность в любви и безопасности, но стремится найти ответ не встречаясь со своей внутренней тьмой и страхом.  Для достижения цели оно прибегает к определенному "трюку”: оно преобразовывает потребность в любви в потребность в одобрении и признании со стороны других людей. Оно превращает потребность в единстве и гармонии в потребность в превосходстве и необходимость быть лучше других. Как только мы начинаем думать, что быть любимым означает чье-то восхищение нашими достижениями, нам больше не нужно идти за любовью внутрь; мы просто вынуждены тяжелее работать! Таким образом, эго борется за то, чтобы удержать крышку на кастрюле страха. Изначальное стремление к любви и счастью искажается и превращается в желание признания. Мы постоянно ищем внешней оценки, временно приносящей уверенность. По существу, наше сознание сфокусировано на внешнем мире.

Мы полагаемся на суждения других людей, и очень озабочены тем, что думают о нас другие. Нам это очень важно, ибо от этого зависит наша самооценка. На самом же деле, ощущение собственной ценности становится ниже и ниже, ибо мы отдаем свое могущество внешним силам, судящим нас по внешнему поведению, а не по тому, кто мы на самом деле.

Между тем, глубоко затаившееся ощущение отверженности и одиночества не исчезает. Оно усиливается, ибо мы отказываемся на него смотреть. То, на что мы отказываемся смотреть, становится нашей "теневой стороной”. Страх, гнев и негативность могут "гулять” и влиять на нас, усиливая отказ идти внутрь.

Эго может быть очень упрямым, подавляя конкретные сомнения, интуицию и чувства; оно не уступает контроль легко.

Первый шаг к просветлению – уступить тому, "что есть”. Просветление означает, что мы позволяем всем аспектам своего существа войти в свет своего сознания. Просветление не означает, что мы полностью осознаем все внутри себя, но мы сознательно желаем встретиться с каждым аспектом.

Просветление приравнивается к любви. А Любовь означает: принимать себя таким, какой вы есть.

Внутренняя тьма, чувство отверженности в глубине души, которых мы так боимся, временны. Этап эго – всего лишь один шаг в большом развитии и раскрытии сознания. На этом этапе совершается первый скачок по направлению к индивидуальному расширенному сознанию.

Рождение индивидуального сознания, рождение как "отдельной души” сопровождается ощущением покинутости, отделения от первоначального единства. В физическом мире это сравнимо с травмой рождения. В утробе матери ребенок чувствует океаническое ощущение единства с матерью. Рождаясь, он становится самостоятельной единицей.

Из-за невозможности вернуться к первоначальному божественному единству, мы испытываем огромный страх, отчаяние и сомнение. Постепенно внутренняя боль и потеря ориентации создают питательную среду для захвата власти эго. Душе приходится столкнуться со страхом и болью, а эго обещает решение. Оно поддерживает перспективу власти и контроля в сознании души. Душа, ощущающая бессилие и потерю, сдается и принимает команды эго.

Эго – это часть души, ориентированная на материальный, внешний мир. По существу, эго – инструмент души, для проявления себя как физического существа во времени и пространстве. Оно придает сознанию фокус. Эго делает сознание обособленным, вместо океанического, "здесь  и сейчас” вместо ”везде и всегда”. Оно переводит внутренние импульсы в конкретную материальную форму. Эго – это та часть нас, которая как мост перекрывает пролет между не физической (духовной) и физической частями нас.

Для души как нефизической духовной сущности абсолютно неестественно быть фиксированной во времени и пространстве. Душа независима от любой (материальной) формы. Когда мы видим во сне, что летаем, мы общаемся со своей независимой и свободной частью. С другой стороны, эго связано и фиксировано. Оно позволяет функционировать в физической реальности. Как таковое, эго играет ценную роль, не имеющую ничего общего с "хорошим” или "плохим”. Действуя в сбалансированной ситуации, оно - нейтральный и необходимый инструмент души, обитающей на Земле в физическом теле.

Однако когда вместо того, чтобы служить инструментом, эго начинает управлять сознанием души, душа выходит из равновесия. Когда эго диктует душе (это -  отличительная характеристика сознания, основанного на эго), оно не просто переводит внутренние импульсы в материальную форму, оно контролирует и выборочно подавляет эти импульсы. То есть представляет искаженный образ реальности. Несбалансированное эго всегда стремится к власти и контролю, и с этой точки зрения будет интерпретировать все факты как позитивные или негативные.

В повседневной жизни неплохо отслеживать действия, мотивированные желанием власти и контроля. Пытайтесь замечать, как часто вы хотите подчинить вещи или людей своей воле, даже если это делается в благородных целях. Как часто вас угнетает, если что-то идет не по-вашему?

Цена, которую мы платим за то, чтобы держать все "под контролем” – напряженное и ограниченное отношение к жизни.

Когда мы осмеливаемся жить по внутреннему вдохновению и делать только то, что приносит радость, в нашей жизни создается естественный и истинный порядок. Мы чувствуем расслабление и счастье, нам не приходится плыть против течения жизни. Это жизнь без страха; жизнь с полным доверием к тому, что дарует сама жизнь.

На определенном этапе жизни ловушка  сознания, основанного на эго, почти неминуема. Эго предлагает путь решения проблемы (страха или чувства быть отвергнутым); оно сдвигает внимание с "того, что находится внутри”, к тому, "что можно получить от внешнего мира”. Это не настоящее решение проблемы, хотя, кажется, приносит временное облегчение. Власть и контроль над окружающим может дать временное удовлетворение или "разрядку”, кратковременное ощущение, что мы любимы, нами восхищаются и уважают. На время это даже смягчает боль. Но такое ощущение кратковременно, и мы вынуждены держаться, быть еще лучше, приятнее и полезнее.

Под эгидой эго мы можем быть приятными и отталкивающими, давать и брать, доминировать и подчиняться. Все, что отдается, казалось бы, бескорыстно - это подсознательная просьба о внимании, любви и признании со стороны получающего. Постоянно заботясь или отдавая, мы просто скрываем от самих себя это подспудное желание. Поэтому, чтобы понять, что такое доминирование эго, вовсе не обязательно думать о жестоких тиранах, таких как Гитлер или Саддам Хусейн. Все гораздо проще; понаблюдаем за своей повседневной жизнью. Присутствие доминирующего эго можно распознать по необходимости контроля. Например, вы хотите, чтобы конкретные люди вели себя определенным образом. Чтобы это произошло, вы демонстрируете определенные паттерны поведения. Например, вы уступчивы, приятны и пытаетесь не ранить чьи-то чувства. За таким поведением кроется желание контроля. "Я не пойду против тебя, потому что хочу, чтобы ты меня любил”. Такая линия поведения основана на страхе. Страхе быть зависимым от кого-то, страхе быть отвергнутым и остаться одному. Это эго в действии.

Пока эго управляет нашей душой, чтобы чувствовать себя хорошо, нам будет требоваться подпитка энергией других. Кажется, мы заслужили признание других людей или какой-то внешней власти. Однако окружающий мир не фиксирован и не стабилен. Мы не можем рассчитывать на постоянную верность тех, на кого надеемся, будь то супруг, начальник или родители. Вот почему нам приходится все время "работать”, всегда быть настороже в поисках "порций одобрения”. Это объясняет, почему на этапе эго ум постоянно нервничает и возбужден.

Эго не может гарантировать истинную любовь и самооценку. Решение травмы от покинутости, которое оно предлагает, на самом деле – бездонный колодец. Истинная миссия потерявшейся души – самой стать своим потерянным родителем.

Структура земной жизни, означающая процесс рождения беспомощным ребенком и рост до этапа взросления, часто приглашает делать именно это. Как часто ключ к настоящему счастью именно в том, чтобы стать себе отцом и матерью, и подарить себе любовь и понимание, которые мы не нашли или не находим в других. На более широком, метафизическом уровне это значит: мы – Боги, а не его маленькие потерянные овечки. Именно такое осознание вернет нас в сердцевину того, кто мы есть.

Конец этапа эго наступает, когда душа осознает повторение одного и того же цикла действий и мыслей вновь и вновь. Эго теряет власть тогда, когда душа устает и изнашивается от постоянной борьбы за иллюзорное сокровище. Она начинает подозревать, что обещания игры ложны, и ей нечего выигрывать. Когда душа устает пытаться и все время пребывает выше этого, она понемногу позволяет контролю уйти.

Поскольку теперь на мысли о контроле и поведение уходит меньше энергии, открывается энергетическое пространство, допускающее другие, новые опыты.

Сначала, входя в этот этап, мы можем чувствовать большую усталость и внутреннее опустошение.  То, что раньше считалось важным, теперь кажется абсолютно незначимым. Также, без всяких видимых причин на поверхность выходят страхи. Это может быть страх смерти или потери любимых. Может возникать гнев от ситуаций на работе или в браке. Все, что казалось очевидным, сейчас стало вызывать сомнение.

Наконец происходит то, что пытается предотвратить сознание, основанное на эго.

Постепенно крышка кастрюли поднимается, из нее выпрыгивают все виды неконтролируемых эмоций и страхов и входят в сознание, сея семена сомнения и смущения. До этого момента мы в основном функционировали на автопилоте. Многие паттерны мыслей и чувств формировались автоматически; мы принимали их без вопросов. Это обеспечивало сознанию единство и стабильность. Однако когда сознание растет и расширяется, личность разделяется надвое. Одна часть стремится удержать старое, другая – начинает сомневаться и ранит такими неудобными чувствами как гнев, страх и сомнение.

Поэтому, расширение сознания, происходящее в конце этапа эго, часто ощущается как портящий удовольствие незваный гость, разрушающий игру. Новое осознание подвергает сомнению все, что раньше казалось очевидным, и пробуждает эмоции, с которыми мы не знаем, как справляться. Когда мы начинаем сомневаться в паттернах мышления и действия сознания, основанного на эго, в сознание входит наша новая сторона, та часть нас, которая ищет истину, а не власть.

Жизнь под диктатом эго очень подавляет. Мы служим маленькому, полному страхов диктатору, чья цель – власть и контроль, не просто над окружением, но особенно над нами. Он ограничивает спонтанный поток мыслей и интуицию. Эго очень не любит спонтанности. Оно ограждает от свободного выражения чувств, ибо чувства и эмоции неконтролируемы и непредсказуемы, что опасно для эго. Эго работает под масками.

Если эго диктует "быть приятными и внимательными, чтобы завоевать симпатию людей”, мы будем систематически подавлять чувства неудовольствия и гнева. Едва мы начинаем сомневаться в жизненности этого диктата, подавленные эмоции поднимаются вновь. Чувства не убираются подавлением. Чем дольше мы их подавляем, тем больше они живут и набирают силу.

Как только душа начинает ощущать пустоту и сомнение, характеризующие конец этапа эго, возможна встреча со всеми чувствами и эмоциями, ранее скрытыми в темноте. Запертые эмоции и чувства – ворота к большему Я. Исследуя то, что мы действительно чувствуем, вместо того, что нам предполагалось чувствовать, мы восстанавливаем спонтанность и честность – ту часть себя, которая называется "внутренним ребенком”. Контакт с истинными чувствами и эмоциями ставит нас на путь к освобождению. И начинается преобразование в сознание, основанное на сердце.

                              

2 этап. Исследование внутренних ран

Осознание своих привязок к сознанию, основанному на эго

Перестав идентифицировать себя с эго, мы сбиты с толку, кто же мы на самом деле. Такое состояние может быть глубоким и философским по своей природе. Мы начинаем задаваться вопросами о значении жизни, о хорошем и плохом, нас начинает интересовать, что мы на самом деле чувствуем и думаем, в противовес тому, как нас учат чувствовать и думать другие. Вдруг эти вопросы становятся очень важными, ибо имеют прямое отношение к сделанным жизненным выборам. Мы смотрим на себя и думаем: это я? Я хочу именно этого? Становится трудно делать выборы, ибо нет больше ничего очевидного.

По существу, мы делаем шаг назад, шаг в глубь: шаг внутрь. Мы начинаем осознавать глубинные части себя, менее обусловленные воспитанием и обществом. Мы ощущаем проблески того, кто мы на самом деле: свою уникальность и индивидуальность. Мы вспоминаем, что существует часть нас, не зависимая от чего-либо внешнего: от родителей, работы, взаимоотношений и даже от тела. Вот когда мы смутно ощущаем свою уникальность, независимость, божественность - абсолютно свободную и вечную.

На самом деле, мы – многомерные существа. Как только мы это осознаем, мы поднимаемся выше этого и можем войти в контакт с бОльшим Я, которым  и являемся.

Но прежде, чем туда попасть, нам придется исцелить в себе все раненые части.

Жизнь под диктатом и требованиями эго создала внутренние психологические раны. Позволение уйти сознанию, основанному на эго, сначала вызывает смущение, сомнение и потерю ориентации. После завершения первого этапа, мы входим в новый этап: этап наблюдения, понимания и исцеления внутренних ран. 

Под контролем эго наши поступки и мысли долгое время основывались на страхе. В том смысле, что мы жестко добивались власти, признания и контроля, то есть, искажали собственную природу. Наше поведение основывалось на внешних стандартах в ущерб истинным потребностям. Более того, мы не могли по-настоящему любить кого-то еще, ибо любовь – это нечто, прямо противоположное  необходимости контроля или доминирования. Такое состояние сознания нападало на цельность души. Душа страдала под гнетом эго. 

Когда мы освобождаемся от тисков эго, становится легче увидеть внутреннюю боль. Перед нами предстает голая правда, правда без масок. Однако мы все еще не знаем, что с ней делать, ибо пребываем в состоянии замешательства и дезориентации. Чаще всего нам приходится проходить через этап суждения о своих внутренних ранах, ибо, как нам кажется, они ведут к негативным паттернам поведения: пагубным привычкам, депрессии, неконтролируемым скачкам настроения, проблемам общения, трудностям в близких отношениях.

Осуждение себя приносит душе еще больше боли, а ведь она только начала поворачиваться к Свету. Она позволяет уйти потребности во власти и контроле, становится более чувствительной… и попадает в лапы самоосуждения.

Многие люди попадают в необитаемое пространство между эго и сердцем. Они ищут более любящей реальности, но все еще пребывают в пределах досягаемости хлыста эго.

По существу, не внутренние раны вынуждают скатываться к тому, что мы считаем своими "негативными чертами”. Негативность создается нашим осуждением ран. Если мы смотрим на себя под углом принятия, мы не видим склонную  к плохим привычкам, депрессивную или падшую личность. Мы видим внутреннюю боль, о которой нужно позаботиться и вылечить самым мягким и добрым из возможных способов.

Самый важный этап второго шага  от эго к сердцу таков: мы стремимся понять внутреннюю боль: принять ее, понять ее происхождение и позволить ей быть.

Если бы мы смогли понять сердцевину страха, присущую всем выражением эгоцентричного сознания, мы бы вошли в реальность сознания, основанного на сердце. Если мы осознаем боль и предосудительное поведение как результат одиночества и потребности в самозащите, мы понимаем, что соприкасаемся с душой, демонстрирующей негативное поведение. Осознав страх души, мы способны прощать.

И в первую очередь это относится к нам самим.

Выберите в себе нечто, что воистину ненавидите. Нечто, что действительно угнетает, и от чего вы давно стремитесь избавиться. Это может быть ненадежность, лень, нетерпение или склонность к пагубным привычкам: нечто, чего, вы чувствуете, не должно быть. А теперь попытайтесь понять истинный мотив, стоящий за этой чертой или склонностью. Что заставляет вас ощущать или делать это вновь и вновь? Можете ли вы распознать элемент страха внутри своей мотивации?

Замечаете ли вы, что как только осознаете страх, вы становитесь мягче, чувствуя примерно следующее: "Господи, я и не знал, что так боялся. Я себе помогу”. Сейчас в вас появляется терпимость. Любовь и прощение.

До тех пор, пока вы считаете основанное на страхе поведение – агрессию, склонность к пагубным привычкам, угодничество – "плохим” или "глупым”, вы судите. Но суждение – активность, основанная на страхе. Замечали ли вы, что, осуждая, вы грубеете внутри. Что-то внутри сжимается, как губы, а глаза становятся холодными. Почему нужно все судить? Почему нужно сужать все до правильного и неправильного? Какой страх прячется за потребностью судить? Страх встретится со своей темной стороной. По существу, боязнь жить.

Позволяя уйти сознанию, основанному на эго, нам захочется развить новый взгляд на вещи. Лучше всего его можно описать как нейтральный, что означает: что-то просто есть, а не то, каким оно должно быть. Наблюдаются причины и следствия поведения, основанного на эго, осознается сердцевина внутреннего страха, и эго становится прозрачным. И если хотите, всему прозрачному вы можете позволить уйти.

Каждому человеческому существу знаком страх. Каждый из нас знаком с тьмой и одиночеством, сопровождающими страх. Когда страх проявляется открыто, большинство людей мгновенно протягивают нам руки. Но когда он прячется под масками насилия или жестокости, кажется, его невозможно простить. Чем более деструктивно и жестоко поведение, тем труднее рассмотреть стоящий за ним страх и опустошенность.

И все же, мы можем это сделать.

Из глубин своего опыта страха и опустошенности, мы можем соприкоснуться с глубинным страхом в душах убийц, насильников и преступников.

И сможем понять их действия. Сделав это и основываясь на своем опыте ощущения тьмы, мы можем позволить себе выйти из нее. Мы сможем позволить ей быть, без потребности что-либо осуждать. Если вы воистину считаете страх силой, которая существует и с который вы хорошо знакомы в опытах повседневной жизни, вы можете позволить уйти суждению. Страх – это ни хорошо, ни плохо. Страх ЕСТЬ и играет определенную роль.

Можно сказать, что страх – это и благословение и мука. В любом случае, никто не выбирал за вас, позволив страху появиться в вашей реальности. Никто иной как вы сами позволили страху играть значительную роль в вашей жизни. Вы поступили так не для того, чтобы мучиться, а для того, чтобы СОТВОРИТЬ, сотворить реальность, более вещественную, более "полную”, чем мир, основанный только на любви. Это может звучать невероятно, но возможно интуитивно вы поймете то, что стоит за этими словами.

Страх – жизнеспособная часть творения. Там, где есть страх, нет любви. Там, где нет любви, ее можно найти новыми и непредсказуемыми способами. При отсутствии любви можно исследовать и даже сотворить целую гамму эмоций. Отсутствие любви можно ощущать по-разному. А вот присутствие любви можно ощущать только на фоне страха. В противном случае страх распространился бы повсюду, и мы бы его даже не замечали. 

Поэтому, сотворив страх, выбросившись из океана окружающей нас любви, мы позволили себе впервые ощутить любовь.

Мы не сотворяли любовь, мы сотворили ощущение любви. Чтобы сделать это, нам понадобилось нечто противоположное, нечто иное, чем любовь, и мы воспользовались страхом как инструментом. Максимально отстранившись, мы можем увидеть духовную роль, которую страх играет в нашей жизни. Поэтому – не судите. Пожалуйста, не осуждайте страх и тьму, которую он несет, ни в себе, ни в любом другом существе, каким справедливым это действие не казалось. Все мы сотворены из любви, и в любовь вернемся.

Входя во второй этап процесса преобразования от эго к сердцу, нам придется пройти через период самоосуждения, во время которого мы можем демонстрировать деструктивное поведение. Может показаться, что вместо того, чтобы двигаться вперед, мы откатываемся назад. В этот момент мы пребываем в опасной зоне, необитаемом пространстве между эго и сердцем. Мы знаем, что хотим избавиться от старого, но еще не приняли нового, поэтому мы охвачены сомнением и самоосуждением.  Поворотный момент произойдет тогда, когда мы перестанем осуждать себя, хотя бы на время.

Только тогда, когда мы будем готовы взглянуть на себя с интересом и открытостью, мы войдем в реальность сознания, основанного на сердце. До этого мы просто сравниваем себя с искусственным стандартом или идеалом, которому не соответствовали большую часть времени. Мы наказываем себя за это и вновь пытаемся втиснуться в шаблон, сотворенный в голове.

Такой вид стремления добиваться во всем совершенства – убийственное оружие. Оно прямо противоположно любви. Любовь не сравнивает, и, что еще важнее, она никогда и ни коим образом не желает заставлять или изменять нас. Любовь не видит того, что должно быть. В сознании сердца отсутствует такая категория, как "должен”. Если смотреть из сердца, моральные категории – просто способы интерпретации или "разделения” реальности. Они – идеи в голове, и как мы хорошо знаем, могут меняться от головы к голове. Сама потребность устанавливать стандарты и определять, что хорошо, а что плохо – предтеча человеческих конфликтов и войн. Это не столько идеи, сколько подспудная потребность контролировать и фиксировать, что вызывает агрессию и конфликт.

Политические, личные или духовные идеалы, стандарты здоровья, красоты и рассудка навязывают стереотипы, как все должно быть, как мы должны себя вести. Все они пытаются фиксировать и определять, что ХОРОШО.

ЛЮБОВЬ не интересует определение Хорошо. Ее интересуют не идеи, а реальность. Любовь обращена к реальности.

Сердце интересует все, что есть, любое реальное выражение нас, деструктивное или конструктивное. Оно просто принимает к сведению, оно просто есть, окружая нас своим присутствием, если мы это позволяем.

Открываясь реальности любви, реальности сердца, мы позволяем уйти суждению. Мы принимаем себя такими, каковы мы есть в этот момент времени. Мы осознаем, что мы таковы по множеству причин, которые сейчас намерены обнаружить и исследовать.

Когда наступает такой момент, это великое благословение для души. Сейчас мы можем исцелить себя. Время от времени мы еще будем впадать в самоосуждение, но сейчас у нас есть сознательная память о том, как ощущается любовь. И поскольку любовь уже есть, мы будем продолжать ее искать, ибо попробовали ее приятное благоухание.

На втором этапе преобразования от эго к сердцу мы войдем в тесный контакт с самим собой. Мы внимательно осмотрим багаж из прошлого. Мы вновь оживим болезненные воспоминания. Психологический багаж, принесенный из всех существований вплоть до настоящего, сформировал нашу нынешнюю личность. Мы можем рассматривать этот багаж как чемодан с одеждой. В прошлом мы сыграли много ролей, притворялись многими личностями, как будто надевали разные одежды. Мы так сильно поверили в некоторые роли, что рассматриваем их как часть своей личности. "Это я”, - так думаем мы о ролях или "одеждах”.

Однако, по-настоящему исследовав, что сделали с нами эти роли, мы обнаруживаем, что мы – вовсе не они. Мы – не психологические роли и не личности, которыми притворялись. Мы – не одежды. Мы привыкли к ролям, сыгранным из-за потребности души в опыте.

Внимательно посмотрев на свои роли, мы заметим, что в прошлом были болезненные и даже травмирующие опыты, все еще "приклеенные” к нам. Кажется, мы не способны отпустить их. Они превратились как бы во "вторую кожу”, кожу вместо просто одежды.

Они – тяжелые элементы прошлого, кусочки, удерживающие нас от настоящей жизни и наслаждения. Мы настолько отождествили себя с ними, что думаем, что ими и являемся. Именно поэтому мы ощущаем себя жертвой и делаем негативные выводы о жизни. Но такие выводы не имеют никакого отношения к жизни как таковой, они просто удерживают травмированные части в сознании души.

Именно эти части сейчас необходимо исцелить. Мы делаем это, вновь входя в прошлое, но с более любящим и мудрым сознанием, чем раньше. На втором этапе преобразования от эго к сердцу мы исцеляем эпизоды из прошлого, охватывая их нынешним сознанием. Фокусируясь на сердце, и вновь переживая эти эпизоды, мы позволяем уйти травмирующим частям своего прошлого.

Травма возникает, когда мы переживаем огромную потерю, боль или зло, и не можем понять, почему это происходит. Во многих жизненных циклах мы получили много травм. По существу, сознание души на стадии эго травмировано изначально: потерей Божественного Единства или Дома, которую оно помнит и не понимает причин отрыва.

Когда, с помощью воображения, мы возвращаемся к изначальному травматическому событию и охватываем его сознанием сердца, мы изменяем свою изначальную реакцию на него. Мы меняем ее с ужаса и неверия на простое принятие во внимание. Возвращаясь к прошлым событиям, мы просто принимаем во внимание то, что произошло, и сам этот акт создает пространство для понимания, пространство для духовного понимания того, что действительно произошло в этом событии. Создавая такое пространство, мы вновь становимся хозяином своей реальности. Сейчас мы способны прийти к принятию всего эпизода, ибо понимаем сердцем, что в каждом случившемся событии есть значение и смысл. Из сердца мы можем ощутить, что во всем произошедшем есть элемент свободного выбора, то есть мы растем по направлению к принятию на себя ответственности за это событие. Приняв на себя ответственность, мы можем свободно двигаться вперед.

Читать дальше >>>

Категория: Сознание | Добавил: inductor1 (27.10.2009) | Автор: Оскар Линде
Просмотров: 2822 | Рейтинг: 5.0 |

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz