«Личная жизнь»
каждого из нас, со всеми её обстоятельствами и ситуациями, -всего лишь
точное отражение всего того, что нам присуще. В том числе наших истинных мыслей,
эмоций, желаний и всего того, что мы так тщательно пытаемся скрыть от остальных
людей, окружающих нас дома, на работе, на улице. Мы просто проецируем в
окружающий мир всё тайное, скрываемое и сдерживаемое, но оно тут же или в
скором времени становится явью нашего мира, то есть получает - с нашей помощью!
- естественную возможность к реализации в нашей «личной жизни».
Поэтому, если наши внутренние потребности и запросы оставляют желать лучшего
(преобладает эгоизм, озлобленность, зависть, критицизм, недоброжелательность,
мстительность, ревность, скупость, легкомыслие, непостоянство, чёрствость,
циничность, ханжество, порочность и т.п.), то для того, чтобы начать
целенаправленно изменять свою жизнь в позитивную сторону, надо делать хотя бы
небольшие шаги к равновесию в себе «позитивных» и «негативных» мыслей, «хороших»
и «плохих» чувств, «альтруистичных» и «эгоистических» устремлений. Ведь
обмануть закон жизни просто невозможно: на каких внутренних позициях строятся наши
поступки и отношения с окружающим миром (людьми, предметами, животными, растениями,
природой), те психические силы и будут активизироваться в нашем самосознании,
изменяя соответствующим образом и всю структуру нашей жизни и тут же привлекая
к себе именно те события, которые в наибольшей степени соответствуют качеству наших
собственных внутренних (психических, душевных) состояний.
Жизнь, не разбираясь в том, насколько мы «плохи» или «хороши» по мнению
общества, лишь очень строго и скрупулёзно применяет по отношению к нам данный закон,
который позволяет нам самим, творить в своей жизни абсолютно всё, что нам
заблагорассудится. Не зная этого закона, мы начинаем бояться многих нежелательных
моментов, одолевающих нас трудностей, постылых неприятностей, затруднительных
отношений с людьми и организациями, всевозможных психических, денежных,
материальных, бытовых проблем и сложных ситуаций. Как только страх перед всем
этим устойчиво входит в нашу жизнь, это становится неотъемлемым её атрибутом,
постепенно углубляя все наши внутренние негативные моменты и делая их абсолютно
невыносимыми. Тогда в нас рождается мощное отторжение этих ситуаций.
И тогда наиболее неприятные негативные аспекты в нас трансформируются, либо
переходя в новое, более лёгкое, качество, либо вообще покидая наше самосознание.
Их место тут же занимают более позитивные мысли и чувства, которые, привлекая к
потоку нашей «личной» жизни позитивные энергии и обстоятельства, вносят в неё более
гармоничные элементы существования и более совершенные формы реализации.
Так, изменяясь в лучшую сторону сами, глубже понимая универсальные законы мироздания
мы начинаем более позитивно, терпимо, сочувственно и без осуждения относиться к
другим людям, ценя не только своё, но и их право свободы выбора. Таким образом,
мы начинаем эффективно и последовательно изменять свою собственную жизнь в
сторону наибольшего благоприятствования.
Мы начинаем понимать, что главная причина того, что в нашей жизни всё ещё
случаются какие-то неприятные вещи, заключается вовсе не в том, что мы «плохие»
или «недостойны иметь лучшее», а в том, что мы слишком боимся всяких
осложнений, драматически и со страхом воспринимая каждое «проблемное» (и даже
самое заурядное) событие, и поэтому всеми силами желаем избавиться от подобных
ситуаций. И чем больше мы их боимся, чем больше не хотим их и защищаемся от
них, тем более плотной стеной они окружают нас, вынуждая постоянно находиться в
напряжённом ожидании чего-то плохого, заблаговременно искать и создавать
запасные пути выхода из неприятных обстоятельств, всё больше и тщательнее
отгораживаясь и от самой жизни, с её вечными несправедливостями и досадными
неприятностями, избегая людей, с их хлопотами и докучливой надоедливостью.
Мы готовы охотно бороться с другими и защищаться от чего угодно. Для этого мы
используем критичность своего эгоистичного мышления, взаимодействуем с
окружающим миром низкими качествами негативных чувств и сомнительными
принципами подавляющих взаимоотношений - и в результате постоянно образуем
вокруг себя всё то, от чего так тщетно пытались уберечься.
Нам просто некогда остановиться и хотя бы попытаться осмыслить собственное
внутреннее наполнение, потому что всё наше свободное внимание непрерывно
сфокусировано лишь вовне, чтобы вовремя заметить опасность и попытаться, если
не предотвратить её, то хотя бы заблаговременно принять меры для ослабления возможных
неприятностей. Поэтому мы непрерывно и неустанно продолжаем творить из своей жизни
то драму, то трагедию, тщательно вынашивая будущие сценарии в своём негативном
мышлении, в своём осуждающем чувствовании и в своих эгоистичных выборах.
Мы всё время воюем со своей жизнью и наполняющими её людьми, как храбрый воин
на поле брани: противник ещё не успел нанести удар, как мы уже защищаемся и тут
же поражаем его заранее отработанным приёмом, изощрённо пытаемся ввести его в
заблуждение обманными движениями, предупреждаем его возможные действия активным
нападением и т.д.
Нам просто некогда спокойно и продуктивно творить что-то полезное и доброе,
потому что мы заняты лишь одним – тщательной и методичной войной со своей жизнью,
с той самой жизнью, которой Бог одарил нас как благодатью, как неоценимым даром
за наши будущие заслуги перед ним.
И даже когда наступают редкие моменты затишья и передышки, мы не получаем от
этого удовлетворения, поскольку нас продолжает одолевать страх за то, что это
время когда-то закончится и снова начнутся неприятности, неудачи, хлопоты и
неотвратимые заботы. И чем сильнее нам хочется наконец избавиться от всего
этого, чтобы начать жить спокойно и счастливо, тем меньше мы оставляем себе
шансов обрести долгожданный покой и насладиться безмятежной радостью.
Даже если мы теоретически понимаем первоочерёдную необходимость изменения
своего внутреннего состояния в сторону более позитивного и доверительного
отношения к людям, и обстоятельствам своей жизни, но не живём этим пониманием,
продолжая суетиться по всякому поводу и без повода, - то мыпродолжаем выбирать из всего возможного лишь
«сценарии» своих личных драм и трагедий, вынуждая саму жизнь скрупулёзно
режиссировать их и ставить на уединённой сцене нашего воспалённого восприятия.
Часто бывает, что сегодняшние сильные желания завтра уже не находят такого же
страстного и бурного отражения в конкретных целях и насущных задачах нашей жизни.
Всё новые и новые текущие дела вовлекают нас в свой неудержимый круговорот, мы
распыляемся не только в своих мыслях и желаниях, но и в действиях, теряясь
между предлагаемыми нам выборами и не умея отделить главное от второстепенного.
Кроме того, большинство людей просто не верят в то, что ВСЁ, что бы они ни
пожелали, имеет реальную возможность воплотиться в их жизни, а остальные в
течение всей своей жизни так и не могут определиться, что же для них является
самым главным, самым лучшим, самым полезным или наиболее желанным.
Для того, чтобы превратить каждое мгновение своей жизни в созидательный
процесс, мы должны ясно и чётко определиться, чего же мы больше всего ждём от жизни,
ЧЕМ и КЕМ мы хотели бы стать, ЧТО сильнее всего желаем иметь.
Как только этот вопрос будет однозначно определён, мы тут же (!) должны
ПЕРЕСТАТЬ ВСЕГО ЭТОГО страстно ХОТЕТЬ, а начать относиться к любой из этих
позиций, КАК К ФАКТУ, УЖЕ СВЕРШИВШЕМУСЯ в нашей жизни, к которому мы пока ещё
не подошли ротационно, но который уже где-то рядом «впереди» и ждёт, когда же поток
нашей жизни подведёт нас к нему.
Большинство из нас хотят слишком многого и сразу, поэтому, не пытаясь даже
понять, в чём заключается конкретный смысл нашего существования в данный
конкретный период, мы быстро меняем свои решения, легко смещая фокус пристального
внимания своего сознания с одних объектов на другие. Одни никак не могут «найти
себя» и определиться, кем же они хотят стать, какую роль они хотели бы
осознанно выполнять в процессе всеобщего творения. Другие даже не пытаются заняться этим духовным
поиском, лишь бессознательно реагируя на любые импульсы, посылаемые им как
«изнутри», так и «снаружи». Такая позиция значительно умаляет шанс быстрой
реализации желаемого, поскольку изымает из творческого процесса такой важнейший
фактор, как неослабевающая воля (чувственная интенсивность, мысленная концентрация
и эмоциональная насыщенность), всецело направленная на достижение поставленной
цели, которую человек на данный момент своей жизни определил как самую важную и
главную.
Чем чаще мы меняем свои решения и чем больше разброс наших интересов, тем меньше
возможности для скорейшей реализации в выбранном нами направлении.
Если мы чего-то действительно очень сильно хотим, то должны начать с того,
чтобы поблагодарить Бога (Жизнь) в своей молитве за саму возможность, которую
Он нам дает изначально вместе с жизнью, в которой мы имеем полное право
испытать или приобрести это. Потому что главная цель всей нашей земной жизни -
самораскрытие в самом себе всецелого и всеобъемлющего единства с Богом (Миром) и
глубокое осознание своего вечного божественного существования.
Для достижения этой цели мы должны получать самый обширный опыт, который может
проявиться лишь только через практическое осуществление множества самых
разнообразных желаний, через познание себя в бесконечном множестве всевозможных
телесных, материальных, чувственных или духовных устремлений, через осознание и
понимание себя во всех мыслимых (и даже немыслимых!) взаимоотношениях с другими
людьми, предметами, явлениями и т.д., и т.п. Этот накапливаемый нами опыт
является самым ценным богатством каждой души.
Следовательно, если вы чего-то очень
сильно желаете, это означает, что вы уже подошли в своей жизни к тому важному
моменту, чтобы на практике проработать в себе опыт обладания именно этим
предметом (или опыт существования именно в этих, страстно желаемых вами,
материальных условиях, бытовых обстоятельствах, общественном положении и т.п.).
Каждый раз, сознательно приступая к получению того или иного опыта, мы не
должны ничего просить и выклянчивать у Бога (Жизни), умоляя Его снизойти до
реализации наших желаний. В молитве (в наших мыслях) не должно звучать хотя бы
слабое утверждение о том, что у нас чего-то нет для полного счастья, поскольку
именно это негативное отношение к собственной судьбе может стать главным и
конкретным смыслом всего нашего обращения к Творцу, наполняющим его именно
отрицанием и неприятием нами чего-то нежелательного, что имеет место быть в нашей
жизни.
Не жалобно и плаксиво умолять Бога, робко и заискивающе выпрашивая у него
что-то, а полноправно, находясь в полной уверенности в своей правоте, выбирать во
имя его из всего бесконечного разнообразия предлагаемых им реализационных
возможностей именно те, которые сейчас нам кажутся наиболее важными и необходимыми для нашего внутреннего
роста.
Мы не должны забывать, что во всех делах, которые нам поручено осуществить на
этой планете, мы, по отношению к Творцу, выступаем не в качестве раба или
подчинённого, а в качестве его друга, партнёра и соратника по совместной работе
с нашим общим творением. Не Бог является создателем тех конкретных
реализационных условий, которые мы воспринимаем как свою жизнь («судьбу»), а мы
сами властью, данной нам Богом, ежесекундно, то одними, то другими своими мыслями
и чувствами притягиваем к себе наиболее желаемые (или наиболее нежелаемые!) нами
ситуации и обстоятельства, творя таким образом миры, в которых мы обитаем ныне
и будем обитать в будущем.
Единственное, что мы должны сделать (и не один раз!), осознанно создавая своё
собственное творение, - это чистосердечно и с полным осознанием возлагаемой на
себя ответственности поблагодарить Бога (Жизнь) за оказанное нам высочайшее доверие
активно участвовать в его творении, за то, что уже (благодаря предоставленной им
свободе выбора) становится реальным фактом нашей личной жизни. Тем самым
мысленно и чувственно мы как бы ставим его в известность о принятом нами
решении с готовностью осуществить данный конкретный опыт (чего-то добиться,
чем-то владеть, что-то испытать) и с глубоким пониманием отнестись ко всем
возможным последствиям совершаемого нами выбора.
После полного осознания этого важного шага в своём последовательном
мысле-чувственном творчестве, очень важно сразу же начать относиться к своему выбору,
как к чему-то несомненному, само собой разумеющемуся, что уже имеет место быть
в жизни, что уже явно существует в действительности. И для реализации этого
нужно лишь какое-то время подождать, чтобы желаемое, оформленное нашими мыслями
и чувствами, смогло успешно кристаллизоваться в конкретных обстоятельствах нашей
повседневной жизни.
Категория: Мысль |
Добавил: inductor1
(10.08.2009) |
Автор: Виктор Ольшевский