КИТАЙСКИЕ СЕНСАЦИИ Смотрел на НТВ передачу «Русские сенсации». Впечатление странное, мерзкое. Мне непонятен механизм приглашения людей, героев этой передачи. Зачем они на это идут? Зачем дают согласие? Что рассказывала дочь Людмилы Гурченко? Зачем? Это что, пиар? Очень печально, что такие вещи происходят. Это – антикультура. Подобные передачи свидетельствуют об удручающем падении отечественного телевизионного интеллекта. Новый сериал «А зори здесь тихие». Тоже тяжёлое впечатление. Гламурный вариант нашей национальной трагедии. Какие-то похотливые девицы гуляют по фильму… Сериал снимали китайцы, значит, и до Китая докатились сексуальное безумие и прочие современные веяния, захлестнувшие Европу… Некоторое утешение доставили наши футболисты, обыгравшие эстонцев со счётом 2:0. Валентин НЕПОМНЯЩИЙ НЕОБХОДИМА ПОЛНАЯ ПЕРЕНАСТРОЙКА Телевидение стараюсь не смотреть. Возникает желание: бросить гранату в телевизор, чтобы отозвалось где-нибудь в Кремле. Настолько унижен русский человек. У государства нет воли, чтобы прекратить духовный садизм телевидения. Мы живём в безгосударственном государстве. Наш гнев на телевидение беспомощен. И безадресен. Телевидение – инструмент, находящийся в руках группы людей, которые не знают нас и не хотят знать, слышать нас и понимать, они пытаются в корне изменить генотип русского человека, национальную физиономию народа, они хотят превратить нас в пыль и песок… Необходима полная перенастройка этого инструмента. Полная. Владимир ЛИЧУТИН ТВ ИЗ-ПОД ГЛЫБ Политическая часть телевидения по-прежнему удручает. В соловьёвской программе «К барьеру» выступают одни и те же знакомые «актёры», которые не выступают там, а, похоже, работают. Из любопытных передач можно отметить большой пропагандистский фильм о Троцком, показанный по «России». У фильма, грамотно сделанного, одна из задач – отвадить зрителя от искушения бунтовать. Только вряд ли легко убедить в преимуществах той стабильности, при которой мы с каждым годом теряем по миллиону человек, а куршевельские свидригайловы давно уже «забили» на химеру совести. Диссонансом со всем этим «антисмутьянским пафосом» тут же, на той же «России», мелькнула новость: в Ленобласти в соответствии с новым Жилищным кодексом из домов за неуплату выселяют инвалидов, стариков, ветеранов. Причём не куда-нибудь, а в никуда, в чисто поле. А вообще, если вас не радует центральное телевидение, его можно заменить для себя другими, «теневыми» каналами. В последнее время доступно стало (за сто условных единиц в месяц) эдакое ТВ из-под глыб. Это, например, канал «Ностальгия», пользующийся невероятным спросом, что характеризует наше время – время тотального разочарования в 90-х, тоски по стройному прошлому и при этом невозможности начать строить новую правильную жизнь. Попытки осмыслить пути страны предпринимает канал «Спас» – и хотя темы и идеи канала однонаправленны, какой-то странный имперский драйв там случается. Интересен канал О2ТВ, где стремятся восполнить отсутствие «свободы слова» за счёт молодежных дебатов, например, на этом канале стал выходить еженедельный проект антиподов – либеральной Маши Гайдар и вполне государственного Олега Кашина. Каналы из-под глыб начинают воздействовать и на глыбы, и на камешки телевидения общего пользования. Так, острую полемику вроде бы станет давать ТВ Центр в своём новом проекте «Бойцовский клуб» (впрочем, вряд ли долго это продлится). Пытаются организовать дебаты и на канале «Столица» – молодой Александр Морозов в программе «Новое поколение». Будем надеяться, что реальные смыслы, идеи и просто достойные передачи сначала вызреют на периферии, а потом попадут на центральные экраны, вытеснив к чертям собачьим нескончаемых верок сердючек. Сергей ШАРГУНОВ «ЗАКРЫТЫЙ ПРОСМОТР» Константин Ваншенкин вспоминает, как студент Литинститута Евгений Винокуров читал одно из своих первых стихотворений Маршаку и Твардовскому. В стихотворении некий ефрейтор уподоблялся по накалу чувств Гамлету, и оно считалась среди студентов «продвинутым». Однако Маршак и Твардовский недовольно поморщились и сказали, что сопоставление ефрейтора и Гамлета нарушает меру вещей, не соответствует поэтической традиции. Кстати, я помню, какое смущение вызвал в моей душе Владимир Высоцкий, по воле режиссёра игравший Гамлета в потёртых джинсах. Видимо, наши представления о принце Датском связаны со столь высокими взлётами духа, что даже внешняя сторона спектакля должна им соответствовать. И вот «закрытый просмотр», на котором обсуждался фильм «Изображая жертву». Не стану оценивать сам фильм, очень спорный, поскольку К. Серебренников говорит, что его привлекают «тёмные стороны жизни» (за что, видимо, ему и дают всевозможные премии). Но в ходе обсуждения эта «расчленёнка в сортире» без конца уподоблялась именно «Гамлету»! Поражён, что Александр Гордон пошёл на поводу столь чудовищных сопоставлений. Воистину мир перевернулся! И только Лев Аннинский посмел сказать: «Давайте оставим в покое Шекспира…» Анатолий САЛУЦКИЙ 12-13/2007
Источник:
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg122007/Polosy/10_5.htm |