Вторник, 30.04.2024, 10:28 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Человек » Сознание

Смирение и Контроль

«Смирение и контроль»  - это отдельная большая тема в процессе духовного пробуждения, как на личном, так и на коллективном уровнях. Мировые лидеры часто сталкиваются с этой проблемой в политике. Образ мышления в терминах «плохое - хорошее», «правильно - неправильно», «мы – они» увековечивает старую враждебность и питает эмоциональную неразбериху.

В чем источник контроля? Под контролем понимается способность управлять жизнью, стремление принудить ее течь согласно нашим желаниям, которые мы считаем правильными и соответствующими. Почему мы хотим контролировать свою жизнь и постоянно жить в напряженности и беспокойстве из-за этого? Источник желания контролировать – это страх. Страх пропитывает всю структуру нашей жизни: воспитание, образование и общество. Механизмы контроля присутствуют повсюду и преподносятся нам как хорошие привычки. Считается, что здравомыслящий, рациональный человек, несомненно, может контролировать всю свою жизнь и соответственно организовать ее.

Смирение и непредсказуемость вызывают у нас страх. Смирение мы ассоциируем с капитуляцией, с отсутствием знания "что делать", с эмоциональной перегруженностью, беспокойством или кризисом. Однако, это очень ограниченная концепция смирения. Это концепция, родившаяся из страха, из эгоистического мышления. Существует более позитивное значение понятия «смирение» как стиля жизни, как способа существования, когда вы живете в доверии к жизни, без необходимости контролировать ее, манипулировать ею.

Эго жаждет контроля потому, что боится. Эго отождествляет себя с образами, пришедшими не из души, а навязанными нам внешним миром. Эго постоянно крутится вокруг сохранения собственного образа: успешного бизнесмена, заботливой домохозяйки или умелого врача. Оно стремится сохранить этот образ и контролировать мысли других людей о нас. Однако всегда существуют моменты, когда оно терпит неудачу и проигрывает. Это может быть случай, когда мы переутомились, больны или наши взаимоотношения расстроились. Эго рассматривает такие кризисы, которые в некоторый момент вынуждают нас отпускать и смиряться, как смертельные удары.

Следовательно, эго ассоциирует смирение с кризисом. Эго живет в постоянном чередовании контроля и кризиса. Часто, в моменты настоящего кризиса в нашей жизни, у нас появляется возможность взглянуть на скрытые в этом сокровища. В кризисе всегда присутствуют позитивные элементы, которые зовут нас приблизиться к нашему сердцу. Таким путем жизнь всегда двигает нас ближе к самим себе, к нашему внутреннему знанию и мудрости, даже если мы живем под диктатом эго. Для этого в жизни всегда будут ситуации, призывающие рано или поздно смириться. Жизнь всегда предоставляет нам возможности выбрать смирение как стиль жизни.

Все мы знаем эти моменты смирения после кризиса, драгоценные моменты ясности и осознания, в которые мы обнаруживаем, что нас несет невидимое божественное дыхание. Мы обнаруживаем, что этот божественный поток жизни желает нам самого лучшего, и что мы можем положиться на него, даже если он не обязательно приносит нам то, чего мы ожидали. Все мы страстно желаем жить в соответствии с этим высшим сознанием, включить этот способ существования в нашу повседневную жизнь, не ожидая, чтобы кризис или отчаяние втолкнули нас туда. Все мы жаждем смирения, как образа жизни.

 Мы ищем легкий и вдохновенный путь существования. Смиряться означает – не бороться, не сопротивляться, но идти вместе с потоком жизни, веря в то, что жизнь предложит нам точно то, что нужно. Принимать то, что есть в нашей жизни сейчас, и полностью присутствовать в этом.


Блоки на пути к смирению. Три ложных бога

С одной стороны, мы жаждем снять маски и жить открыто, в соответствии с изначальным планом нашей души. Мы жаждем искренности, честности, любви. С другой, расстаться с масками очень трудно. Мы выросли в определенных  представлениях и рамках, уже укорененных в нашей душе и удерживающих нас от контакта с ней. Следует обозначить трех ложных богов, к которым мы часто обращаемся за руководством, но которые фактически уводят нас из нашего центра, из сбалансированного состояния, необходимого для жизни в принятии того, кем мы являемся.

Первый ложный бог – судящая и карающая Сила как власть над нами

Первый ложный бог – это Сила, которую мы понимаем как господина, владельца творения. Этот образ является человеческим построением. Он оказал очень сильное влияние на  нашу культуру.

Многие думают, что уже отпустили этот традиционный образ карающей Силы. Мы говорим, что больше не верим в судящего и наказывающего Бога, стоящего высоко над нами и, как школьный учитель, ведущего учет  всех наших успехов и неудач. Мы говорим, что верим в Бога Любви, всегда прощающего, хранящего и поощряющего нас. Однако мы часто обращаемся с собой жестко и пренебрежительно, значит, старый идол все еще жив. Не говорим ли мы себе, что потерпели неудачу, что не правы, что должны были больше продвинуться во взаимоотношениях, работе или духовном росте?

Конечно, когда мы рождаемся, у нашей души есть намерения для начинающейся жизни. Можно назвать их высшими целями всего воплощения, но они не были намечены для нас кем-то вне нас. Это именно мы сами выбрали их. Они родились из наших собственных предпочтений и желаний. Все, что предопределено в нашей жизни, в том смысле, что скорее всего случится (ничто не зафиксировано окончательно), было выбрано и создано нами самими. Мы можем понять свои жизненные цели или высшие намерения, прислушавшись к своим чувствам, голосу своего сердца, своим глубочайшим желаниям. Стоит особенно прислушаться к так называемой низшей части себя, сильным эмоциям. Через эти эмоции душа старается достучаться до нас и указать на что-то.

Если вы хотите знать, что душа хочет сказать вам прямо сейчас, посмотрите на часто возвращающиеся эмоции. Не будем обвинять в них никого другого и не станем обращать внимания на причины, вызвавшие их. Посмотрим на них, как на результат нашего выбора. Например, если мы часто раздражены и сердиты - откуда это идет? Может быть, нам чего-то недостает? Что гнев говорит нам? Какое послание в нем скрыто? Это чувство непризнанности и неоцененность другими? Может, мы боимся показать им, какие мы на самом деле, отстоять свою собственную правду? Может быть, мы часто скрываем свои истинные чувства и для нас трудно ясно обозначить свои границы? Часто через гнев к нам прорывается подлинное послание - стремление быть тем, кто мы есть, показать миру подлинную энергию своей души. Если мы различаем желания души, через гнев мы видим наше ангельское Я, ощущая его посредством  нашего внутреннего ребенка.

Ангел внутри нас - это Высшее Я, желающее соединиться с физической реальностью, воплотиться и пролить свой свет. Это - знающая часть. Наш внутренний ребенок - это страсть самой жизни - это желание, эмоция и творчество. Это часть нас, получающая опыт. Детская часть нас - это наше низшее Я. Внутренний ребенок - это источник радости и творчества, если он живет в гармонии с ангелом внутри. Но, если он вырывается прочь, из-под заботы ангела и несется по течению, он становится источником диких, неуправляемых эмоций. Эмоции - это знаки-послания от нашей части, получающей опыт. Это ребенок, протягивающий через эти эмоции, руки к ангелу внутри. Эмоции, как правило, выражают чистый, неизвестный опыт. Они - выражение непонимания. Именно через связь с ангелом эти эмоции могут быть восприняты как указатели и поняты. Если так, то эмоции становятся инструментом трансформации и исследования – низшее Я обогащает и пополняет высшее, снабжая знающую часть чувственным содержанием. Ангел внутри нас пробуждается к жизни и испытывает радость, если ему позволено просветить ребенка. И, если свет высшего Я сияет таким образом, наше эмоциональное тело затихает и достигает баланса. Плод совместного движения ангела и ребенка - интуитивное внутреннее знание, которое может насытить жизнь светом и легкостью. 

Наше низшее и высшее начала, ангел и ребенок (индивидуальность и личность), составляют органичное целое. Таким образом, обозначения «низшее» и «высшее» не совсем правильны. Речь идет о радостной совместной игре знания и опыта. Это взаимодействие, ведет к настоящей, воплощенной (в противоположность теоретической) мудрости.

Чтобы получить руководство в жизни, нам лучше всего обратиться к своему внутреннему ребенку. Обеспечивая его вниманием, в котором он нуждается, мы омываем его своим высшим сознанием, даем ему возможность коснуться ангела. Как только мы соединились со своей эмоцией и обозначили ее как ребенка, мы можем пригласить его к себе. Мы можем спросить его, чем он расстроен и что нужно, чтобы излечить его. Представьте ребенка живо говорящим, с  присущим ему выражением лица и ясным языком тела. Возможно, мы получим конкретные ответы, такие как: «Я хочу, чтобы ты оставил эту работу», или «Я хочу брать уроки танцев», или они могут быть более общими. Такими как: «Мне нужно больше играть и отдыхать», или «Ты знаешь, я не могу быть все время хорошим». Примем эти ответы серьезно и постараемся, как можно больше жить в соответствии с ними. Возможно, мы не сможем мгновенно выполнить желания внутреннего ребенка. Но мы можем начать с малого и шаг за шагом реализовать свои желания.

Если мы окружим гнев, страх и печаль нашего внутреннего ребенка любовью и приятием, ангел внутри нас коснется его и в результате душа заговорит с нами. Начните работать с эмоциями, определите настоящие желания, лежащие за ними, и найдите путь шаг за шагом воплотить их в жизнь.

В картине с ангелом и ребенком внутри нас нет места принуждению и наказаниям. «Высшее» и «низшее» дополняют друг друга в открытых, динамично развивающихся взаимоотношениях. Ангел ничего не диктует ребенку, равно как и ребенок не управляет ангелом. Именно в их взаимодействии мы можем найти то, что правильно для нас в настоящий момент.

Через эту глубокую, личную связь между ангелом и ребенком мы можем отыскать свои жизненные цели. Мы обнаруживаем, что на самом деле движет нами. Никакая внешняя власть не может ни заменить эту связь, ни создать ее для нас. Учитель только может указать на скрытую область внутри нас, где мы можем позволить ангелу позаботиться о ребенке и вдохновить его. В этой области мы найдем себя и поймем, в чем наша страсть. Общие рекомендации о духовной жизни почти всегда неадекватны или, по крайней мере, не универсальны по своей природе. Истина не имеет определенной формы. У каждого существа своя собственная форма, свой собственный способ проживания Истины. Это чудо уникальности сути нашей души. Настоящий духовный Учитель не учит, что делать, а что нет, вроде того, что «не ешь мяса» или «медитируй два часа в день». Настоящий Учитель знает, что ваша задача – найти свою собственную истину в глубоком взаимодействии с самим собой. Учителя могут указать на то, что может быть полезно на этом пути, но не превратят это в правило или догму.

Если мы посмотрим, как изображались Высшие силы в большинстве древних верований, то увидим, что большинство из них – это традиции страха и злоупотребления властью. Однако те же самые вещи происходят и в современном духовном пространстве. Возьмем, к примеру, большое количество циркулирующих спекулятивных теорий и предсказаний. Если мы следуем им, не сверяясь со своими чувствами, мы можем впасть в неуверенность и сомнение: «Правильно ли я поступаю?» «Что, если я упущу космический корабль в 2012 году?», или «достаточно ли чисты мои чакры, для того, чтобы войти в пятое измерение?» Такие вопросы, безусловно, не помогают в нашем внутреннем росте. Обратимся к себе. Нет необходимости сосредотачиваться на движении звезд и планет, изменении климата или суждениях так называемых вознесенных мастеров для того, чтобы определить наш уровень самореализации.  Мы сами – центр своей вселенной, стандарт и пробный камень своего мира. Божественный закон в нас и во всем творении – это игривая, радостная сила, растущая и развивающаяся открыто и непредсказуемо.

В этом образе для существования «низшего» есть бесспорная причина – оно является топливом для роста и совершенствования. Одностороннее достижение, игнорирование или борьба с «низшим», к которой стремятся некоторые духовные группы, создает дисбаланс и тонкое сопротивление (и презрение к) жизни на Земле.

Неверные вещи, ошибки – это может даже привести нас к бОльшему росту, чем старание этих ошибок избежать. В плохих вещах дремлют семена света. Только испытав плохое изнутри, мы можем испытать хорошее как красоту, чистоту и правду. Мы не можем учиться «извне». Мы (Бог внутри нас), погрузились в глубину материальной реальности, чтобы стать знающим через опыт, а не применять знание для того, чтобы избегать опыта. В этом смысле существует немного вещей, являющихся недуховными. Весь опыт священен и имеет глубокий смысл. Не будем позволять внешним правилам, диктующим, что для нас здорово, правильно и духовно, управлять нами. Пробный камень – это наше собственное сердце. То, что оно чувствует правильным – хорошо для нас. Любое другое – отпустите.

Второй идол – стандарты и идеалы общества

Другой ложный бог, отделяющий нас от энергии нашей души – это «общество»: стандарты и ценности, контролирующие наш социальный мир и полученные нами через воспитание, образование и рабочее окружение. Многие идеалы общества коренятся в страхе, в необходимости контролировать и структурировать жизнь для превращения ее в хорошо организованную игровую площадку. Многие правила поведения основаны не столько на том, что люди действительно чувствуют и испытывают, сколько на том, как это выглядит со стороны.

Попытка соответствовать таким внешним стандартам может оказывать на нас большое давление. Подумаем о страхе «не соответствовать», не быть достаточно успешным или достаточно красивым, не иметь отношений и т.п. Сравнивая себя с нереальными образами успеха и счастья, мы блокируем свою творческую энергию и более не чувствуем себя в мире, как дома.

Из-за всех этих «можно» и «нельзя», ставших нашей второй кожей, мы с трудом отваживаемся на свои природные творческие способности. Мы боимся сделать шаг в сторону с проторенной дороги. Именно эта часть нас предназначена для преобразования сознания, как собственного, так и сознания общества в целом.

Следование нашим творческим импульсам и выражение их собственным уникальным способом часто требует отклонения от целей и идеалов общества. Это происходит, когда наш естественный ритм исследования себя и выражения того, кто мы есть на материальном уровне, не совпадает с представлениями общества о том, как и когда достигаются определенные вещи в жизни. Мы можем прежде пройти через долгий процесс глубокого самопознания, не достигая и не производя ничего на внешнем контуре. В то время, когда мы кажемся неуспешными и неэффективными, на внутреннем плане мы тяжело работаем, открывая в себе множество ценных вещей. Выделим себе время на открытие своей сути, на то, куда ведет нас наша природная энергия и интегрируем ее в наше эмоциональное и физическое существование. Не будем обращать внимание на внешний успех. Сконцентрируемся на том, что мы ощущаем хорошим и правильным, что нам дает чувство легкости и вдохновения.

У людей существует много страха в отношении указаний и требований общества. Странность состоит в том, что «общество», как таковое, даже не существует. То, что есть – это множество людей живущих вместе, каждый со своими собственными искренними желаниями и глубоко скрытыми страхами. Каждый страстно желает быть свободным в глубочайшем смысле этого слова. Просто быть тем, кто есть, без страха осуждения со стороны «других». Подумаем об этом, когда мы обращаем большое внимание на то, что другие о нас думают. Фактически мы становимся для других худшим врагом, придерживаясь их правил и страшась их осуждения. Мы поддерживаем жизнь в их ложных идеалах и еще сильнее душим как себя, так и их. Мы становимся «обществом» по отношению к кому-то другому.

Особенно те, кто читает эти строки, могут быть примером людям, пойманным страхом. Мы являемся таким примером, когда действительно отстаиваем свою правду, чутко прислушиваясь к своим чувствам и соответственно строя собственную жизнь, не принимая во внимание внешние суждения. Эти суждения рождены страхом, а не любовью, они часто базируются на старых правилах и сводах законов, настоящее происхождение которых уже никто не помнит.

Общество ждет вдохновенных идеалов, помогающих людям почувствовать свое сердце и свои истинные желания. Мы делаем свой вклад в коллективное преобразование сознания, являясь примером любви, вместо того, чтобы следовать за страхом.

Осмелимся призвать нашу игривую, детскую часть. Будем чаще прислушиваться к своему внутреннему ребенку. Он очень хорошо знает, чего хочет. Если мы мерим себя внешними мерками (что подходит для моего возраста, пола, социального происхождения), мы ограничиваем себя и не даем ребенку, мечтателю и провидцу, вывести нас за эти ограничения и подключить к нашему собственному «внутреннему кодексу».

Все мы родились с вдохновением, со страстью проявить что-то на Земле, как для себя, так и для других («общество»). Это сделает нас счастливыми и целостными. Восстановив связь со своим внутренним ребенком, и вновь ощутив волшебство нашей страсти, мы сбросим иллюзорные ограничения и отыщем для себя более легкий и светлый путь в жизни. Чем более мы будем свободны от ложных богов, делающих нас маленькими и боязливыми, тем больше будем жить с чувством свободы и смирения сердца, и тем больше вселенная будет поддерживать нас и обеспечивать всеми необходимыми возможностями, чтобы мы могли насладиться своей страстью.

Третий идол – жалость к другим и следование за их страданиями

Существует еще один ложный бог, который возможно больше всего занимает нас в повседневной жизни. Это жалость к нашим близким и страдание вместе с ними. Здесь речь идет о нашей склонности настолько глубоко отождествляться с окружающими людьми, что мы оказываемся втянуты в их боль, их проблемы, их негативные эмоции и теряем контакт со своим собственным ядром и внутренним миром. Такой вид жалости и со-страдания – это не наша обязанность. Это не помогает другим и неправильно с духовной точки зрения.

То, что мы называем «высокая чувствительность» настолько открыто энергии других людей, что стирает нашу собственную. Наше сочувствие (т.е. способность чувствовать настроения и эмоции других людей) в этом случае недостаточно сбалансировано пониманием, что негативные энергии данного человека принадлежат ему, а не нам. Мы недостаточно ясно понимаем, что мы можем просветить их нашим состраданием и пониманием, но если мы будем страдать вместе с ними, это не послужит ничьим целям.

Конечно, нам было бы приятно видеть дорогих нам людей, ведущими счастливую и наполненную жизнь (будь то супруг, ребенок, родитель или друг). Мы желаем, чтобы все их проблемы были разрешены. Однако надо помнить, что все их проблемы они создали себе сами. Проблемы взаимоотношений, денег, здоровья, психологических расстройств… все они отражают глубоко спрятанные внутренние душевные конфликты. Где-то в самой глубине люди хотят испытывать эти проблемы, для того, чтобы что-то прояснить. Может казаться, что они жертвы, особенно если они движутся по кругу и снова и снова возвращаются к одному и тому же. Но часто это означает, что они еще не открыты для нашей помощи. Если, не смотря на это, мы все же пытаемся помочь, то легко становимся навязчивыми и контролирующими и исчерпываем свои собственные энергетические ресурсы. В этом случае мы отказываемся от смирения как стиля жизни.

Отдавая непропорционально много, мы зря расходуем свою энергию и привязываем себя эмоционально к тому, кому помогаем. Это делает нас зависимыми от другого человека. Наши эмоциональные энергии путаются, а это одна из главных причин потери силы, жизненности и самосознания. Немногие вещи могут разрушить нашу энергию столь легко, как постоянное чувство долга, вина, ответственность за кого-то другого.

В таких «отношениях помощи» часто возникает проблема власти, даже если ни одна из сторон не делает это намеренно. Отдавая слишком или неуместно много, оказывающий помощь фактически пытается заполнить собственную пустоту, остающуюся неосознанной, если он занят кем-то другим. Помощь другому может дать нам ощущение силы и уверенности в себе. Получающий все это внимание чувствует себя приятно и удобно и вскоре замечает, что может влиять на нас своими настроениями и эмоциями. Он знает, что если дела пойдут хуже, он получит больше внимания (поскольку мы так сильно хотим, чтобы ему было лучше). «Страдалец», таким образом, чувствует, что у него есть власть над нами, и что ему хочется оставаться в роли жертвы. В таких взаимоотношениях происходит интенсивный обмен энергиями, истощающий обоих. Нет духовной истины в том, что мы снижаем друг друга до очень ограниченных ролей. Помощник, в конце концов, разочаровывается, т.к. страдалец недостаточно прогрессирует, ведь он заинтересован не изменяться, а оставаться в роли жертвы. Оба злятся и осуждают друг друга.

Важно понять, что мы можем помочь, лишь не принижая себя. Мы часто думаем, что поглотив часть эмоций другого человека, мы глубже поймем его и, таким образом, поможем ему. Как будто распределим ношу. Но, участвуя в неприятностях других, мы только удваиваем бремя. Тень сгущается. Участвуя в страданиях других, мы раздробляем свою силу их негативностью. Мы думаем, что не имеем права быть счастливыми, мирными и удовлетворенными, когда другие страдают. Это серьезная ошибка. На самом деле все совершенно наоборот.

В действительности, помочь кому-то означает приложить свою энергию к решению проблемы, а не к самой проблеме. Чтобы сделать это, мы должны почувствовать себя больше, а не меньше. Чем больше самосознания и независимости мы излучаем, тем больше мы представляем «энергию решения». Если мы собираемся страдать вместе с ними, мы только усиливаем проблему. Если мы остаемся центрированными и спокойными, не откликаясь на тяжелые эмоции других, мы открываем другой угол зрения, другой способ видения проблемы. Именно не резонируя с проблемой, мы проливаем на нее новый свет.

Настоящее духовное руководство никогда не вовлечено в решение проблемы кого-то другого. Скорее это означает быть для других маяком света и осознания, отражающим их проблемы способом, позволяющим иначе посмотреть на них. Это дает возможность другим людям увидеть значение и ценность их проблемы. Это возвращает им чувство свободной воли и ответственности. Нечто внутри нас касается их сердца и вдохновляет их. Это энергия любви. Это энергия принятия. Это путь, которым мы предлагаем им «энергию решения». Это и есть работа света: быть самим собой, пребывать в мире с собой и излучать этот мир другим. Это не значит взваливать на себя ношу других или искать решения их проблем. Это означает нести энергию решения в нашем собственном существе и открыто делиться этим с другими. В этом ядро того, что означает нести свет.

Быть верным себе, хорошо заботиться о себе и прислушиваться к голосу интуиции – это необходимые предпосылки для реализации любви на Земле. Именно этого наша душа хочет от нас. Каждый раз, когда мы позволяем другим забирать нашу энергию, или отдаем слишком много из-за страха или необходимости контроля, часть ее раздробляется и нам необходимо восстанавливаться и эмоционально излечивать себя, для того, чтобы вернуть баланс и жизненную силу.

Попытка контролировать вещи может казаться правильной и благоразумной, но часто только страх принуждает нас к этому. Мы думаем, что кому-то что-то должны, какой-то организации, обществу или даже Богу. Но, каждый раз, когда мы чувствуем себя эмоционально опустошенными – это пришло время отпустить ситуацию, выделить тихое, спокойное пространство для себя. Это время отпустить внешний мир и обернуться внутрь себя. Обрезать на время внешние связи и воссоединиться со своим внутренним ребенком очень важно, чтобы остаться центрированным и сбалансированным. Соединяясь с ребенком, мы также пробуждаем и его хранителя - наше ангельское Я. Мы соединяемся со своим «низшим Я» и «высшим Я», чувствуя их внутри, тщательно прислушиваемся к ним. Тогда становится ясно, что мы должны сделать и чему последовать, чтобы снова стать сбалансированными и мирными.

Нахождение и следование своей страсти

Каждый обладает страстью от рождения. Представьте себе страсть в виде прекрасной красной розы. Представьте, что прямо накануне рождения вы стоите на кромке небес, держа в руках эту изящную красную розу. Хотя вы можете колебаться перед прыжком в земное царство, даже мрачно удивляться, что действительно предпринимаете это, вы чувствуете глубоко внутри огонь, страсть, представляющую себя вам в виде красной розы. Теперь представьте, что вы уже прыгнули, воплотились и сейчас несете розу внутри. Позвольте энергии розы придти к вам. Позвольте вашей природной страсти, вашему вдохновению предстать перед вами в этот момент. Посмотрите на розу. На что она сейчас похожа? Посмотрите на первый образ, появившийся в уме. Выглядит ли роза слегка печальной и увядшей, или она ярко сияет? Видите ли вы розу закрытой, как почка, или раскрытым цветком? Нуждается ли она в чем-то от вас в этот момент? Возможно больше воды  или солнечного света, или немного больше любви и внимания, ее нужно пересадить в другое место, в более питательную почву? Представьте, что вы даете ей в точности то, что ей нужно и почувствуйте, как это влияет на вас на внутреннем плане.

Красный – это цвет Земли и цвет страсти. Мы часто опасаемся собственной страсти. Мы боимся позволить исходному потоку открыто выразить себя в жизни, поскольку это идет вразрез с традициями общества, с тем, что оно считает правильным и нормальным. Однако в каждом из нас есть изначальная страсть и вдохновение, составляющие источник нашего существования здесь сейчас. Мы не сможем быть по-настоящему реализованы и полны, пока не позволим этой энергии течь через нашу жизнь и руководить ею. Суть смирения, как стиля жизни, в смирении перед собой, перед страстью своей души, вдохновением нашей нынешней жизни.

Существует несколько способов определить, чувствуем ли мы страсть своей души.

1.   Чувство вдохновения – где бы это ни происходило – это именно то место, где нам нужно быть.

Смирение как стиль жизни означает, что мы позволяем тому, что действительно вдохновляет нас, руководить нами. Смирение не является пассивной энергией. Смиряясь перед тем, что действительно мотивирует и вдохновляет нас, мы открываем ворота живому, активному потоку энергии внутри нас. Чтобы обнаружить в себе этот поток, нужно определить естественные для нас способы его выражения. Что делает нас мирным и счастливым? Какой вид деятельности дает нам ощущение легкости и непринужденности движения вещей? В чем суть этих вещей или такой деятельности? Почувствуем эту суть, но не забудем, что она может принимать форму и выражение разными путями.

2. Быть верным своей собственной природе. То, что мы делаем  естественно – это то, к чему мы способны

Чтобы распознать свою страсть, мы должны понять, что это всегда что-то естественное для нас. Это действие, занятие или форма выражения, привлекающие нас, к которым мы чувствуем интерес и с удовольствием придерживаемся их. Это что-то близкое и естественное для нас, почти самоочевидное с нашей точки зрения. Возможно, что для получения результатов нам придется развить какие-то навыки или получить формальное образование, но нам будет относительно легко и приятно делать это. Наша страсть – это что-то, что соответствует нашим способностям и талантам. Она привлекает к нам деятельность, к которой мы приспособлены с самого начала.

3. Постановка четких границ и смелость сказать «нет». Относиться к себе серьезно.

Мы находимся в потоке смирения к себе, если относимся к себе достаточно серьезно, чтобы сказать «нет» вещам или людям, сдерживающим или прерывающим этот поток. Мы можем следовать своей страсти, если у нас достаточно отваги сказать «нет» тому, что нам не подходит. Принятие себя, своего уникального вдохновения означает иногда опережать свое время и быть упрямым, настаивая на своем, доверяя посланиям своего сердца, даже если окружающие считают нас нелепыми и глупыми. Это то, что касается верности себе. Осмелимся быть великими, осмелимся на отличие. Мы знаем, что другой альтернативы нет. Единственная альтернатива в том, что наш естественный поток вдохновения останавливается и высыхает, и мы чувствуем разочарование, пустоту, гнев и неудовлетворенность. Если мы не выбираем для себя, мы выбираем против себя. Мы теряем энергию розы, нашей страсти, а это создает психологические проблемы, такие как одиночество, отчужденность и, в конечном счете, депрессию. Таким образом, отважимся сказать «нет», осмелимся занять свое пространство с четкими границами. Не побоимся быть «эгоистичными» с точки зрения стандартов ложных идолов.

4. Терпение и ритм. Делаем это шаг за шагом.

Если мы подключены к энергии своей души, своему вдохновению, это расчищает нам путь в повседневной жизни. Возможности (в форме людей, которых мы встречаем или возникающих ситуаций) будут приходить к нам с подходящей для нас скоростью и ритмом. Если мы хотим настроиться на этот поток событий, надо оставаться в настоящем и делать это шаг за шагом. Постараемся не забегать вперед в проявлении всего, что должно произойти для реализации нашей мечты и страсти. Мы не должны заботиться о жизни, она заботится о нас. Просто почувствуем свою страсть и доверим ее рукам Бога внутри нас. Позволим ангелу внутри следить и заботиться о мечтах и желаниях нашего внутреннего ребенка. Смирение и вера – наши путеводные звезды! Нужна большая отвага чтобы жить, и не меньшая, чтобы быть теми, кто мы есть на самом деле.

Перевод с английского
Категория: Сознание | Добавил: inductor1 (08.06.2010)
Просмотров: 2182 | Рейтинг: 5.0 |

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz