Среда, 22.08.2018, 02:31 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Человек » Сознание

Недостатки – материал из которого творятся достоинства

Иногда приходиться слышать, что человек - это сплошные  недостатки и изъяны, что в людях гораздо больше несовершенств, чем достоинств. Но именно они, как говорят на Востоке, приводят нас в этот мир. Только на Земле нам дается возможность трансмутировать негативные энергии в положительные. Ниже собран ряд цитат и фрагментов, которые проливают свет на различные грани этой проблемы.


Можно замечать, как человек, говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка, но как только порыв прекрасной страсти потухает, человек опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может не гаснуть, и такие крылья немедленно донесут до Сужденного.

Утверждать всегда, но не отрицать, ибо только утверждением можно достичь. Зачем осуждать и тем вызывать ненужное противодействие, или к чему отрицать, когда добрым утверждением можно добиться результатов гораздо больших. Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной. К чему, например, осуждать многословие чье-то и кражу чужого времени, когда можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль. Никто не решится утверждать пользу многословия, пустословия, но болтун будет одернут и осужден утверждающим мысль примером. И так следует поступать всегда и во всем. Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Утверждение же обычно принимается спокойно. Именно дать зовущую формулу, не отрицая ничего, будет решением верным. И когда один в поле воин, то целесообразность требует метода утверждающего. Не об утверждении или одобрении явлений отрицательных говорится, но о покрытии их идеями положительными.

Все, невозможное для достижения сегодня, переносится в будущее и прочно утверждается в нем – ярко, четко, красочно, твердо, уверенно, с пониманием полным и верою в творческую мощь мысли. ... И если мысли об этом питать и укреплять их ритмично, желаемое достигнуто будет: рано или поздно, здесь или там, где каждая мысль дает свои всходы. Вдвигая факт в будущее, определяем его ценность. Так же и с качествами духа или с его недостатками. Многое мыслями можно создать и много разрушить. Ведь каждому действию человека предшествует мысль.

Недостатки для совершенствования не препятствие. Скорее мешает отсутствие их, ибо когда трансмутировать нечего, то и некуда также и идти.

Для преодоления того или иного определенного недостатка или слабости волю, нужную для преодоления, можно аккумулировать мыслью. При достаточном сосредоточении на этом мысль будет расти, накапливая энергию преодоления, и когда мысль вырастет достаточно, преодоление совершится уже без особой борьбы. При этом можно не смущаться тем, что сразу желаемой цели достичь невозможно. Лишь бы только это явление не мешало накапливать волю и не лишало уверенности, что победа все же будет добыта. На уявление изживаемого свойства можно уже смотреть как на то, что доживает свои последние дни и подлежит окончательному изживанию. Все зависит от воли и уничтожения корней в глубинах сознания. Но победить и преодолеть в себе можно все, что не созвучно пониманию возросшего сознания.

Тайна освобождения от своих недостатков, наследия прошлого, лежит в устремлении в будущее и забвении того, что было когда-то, что влекло, что погружало в мир призрачных ощущений и переживаний.

Если бы те, кого можно назвать продвинувшимися, думали, вместо продвижения вперед, о своих несовершенствах и недостатках и о прочем грузе из прошлых пережитков, то остановилось бы их поступательное движение в сторону эволюции. Несовершенства есть у всех, как бы ни был человек совершенен, и потому забота о том, чтобы двигаться дальше, несмотря ни на что. Победителем будет не тот, кто стал совершенным, ибо совершенство на Земле невозможно, но тот, кто, несмотря на несовершенства свои, упорно и твердо восходит по лестнице жизни. Восхождение столь разносторонне и столь далеко от обычного понимания этого процесса, что при устремлении эволюционировать можно всегда.

Можно от чего-то отказаться, но это еще не значит изжить, ибо где-то остаются корни ядовитых посевов. Ведь вопрос идет не об отказе, но об искоренении гнездящихся внутри свойств. И любовь, и устремление, и зовы в будущее все же не могут пересилить любезных сердцу слабостей и недостатков. Так и живут они где-то внутри, прикрытые сверху половинчатостью полуотрешения, живут, не давая двинуться дальше поставленной ими черты.

Недостатки – не препятствия при вступлении на Путь. Нужно неукротимое устремление и желание преодолеть себя в себе.

Познавая других, познаем и себя. Правильно, видя недостатки в других, прежде всего посмотреть, нет ли их в самом себе. В других легче всего замечается то, что в себе еще не изжито. И легче всего другие подозреваются в том, что сам подозреваемый сделал бы на их месте. Во всяком случае понятнее то, через что человек прошел сам и что испытал на собственном опыте. Неосуждение и терпимость – тоже достоинства, без которых справедливость страдает.

Все недостатки – это возможности для преображения. Чем они резче выражены, тем больше возможностей для их преображения. Разбойник и блудница могут быть приближены и стать преображенными в Свете, но тепловатое ничтожество Света не даст. Процесс трансмутации, идущий по линии родственных противоположностей, когда ненависть заменяется любовью, а недостатки достоинствами, зависит от направления и устремления духа.

При честности самоанализа можно видеть свои недостатки, чтобы при новой волне подъема более успешно с ними бороться. Подъемы и спады сознания неизбежны. Все дело в том, чтобы при спаде не порождать новых кармических следствий, идущих вразрез с достигнутой ступенью.

Идти при наличии высоких качеств духа куда легче и проще, чем все же идти, их не имея. В этом уявляется великое свойство дерзания, и как же иначе можно утвердить те или иные качества духа, если не начать их утверждать, ими еще не обладая.

Правильно понимание того, что рост психической энергии идет независимо и вопреки кажущимся и временным уступкам лукавым рукам. Дух становится сильнее своих собственных недостатков и слабостей, которые постепенно и незаметно утрачивают свою прежнюю привычную власть над сознанием. Подтверждается положение, что все совершаемое с соизволения воли не имеет над человеком такой власти, как то, что допускается ей вопреки, тем умаляя и ослабляя ее.

Преодолевать себя в себе – лишь половина задачи, надо еще научиться преодолевать в себе и других их слабости и недостатки. Если в себе не преодолеете своих недостатков, то как же преодолеете их в другом сознании... Невозможно помочь даже близким, если тягости и огорчения их воздействуют на нас равно в такой же степени, нас омрачая и отягощая. Оба слепых попадают тогда в яму: и ведущий и ведомый. Но тягость от ближних в равновесии духа приняв и нейтрализовав ее на огнях своего сердца, можно оказать действительную помощь. Не равнодушие это, но истинное сострадание и трансмутация противных явлений. Повторим еще раз: при неудачном жалении жалеющий и жалеемый – оба покрываются облаком мрака и погружаются в беспросветное. Но тягость другого приняв на себя и трансмутировав ее в своем сознании, можно помочь конструктивно и возвысить сознание того, кому оказывается помощь.

Пусть каждый сучок, увиденный в глазу другого человека, послужит стимулом к тому, чтобы усмотреть бревно в своем собственном. Пусть каждый недостаток в другом человеке проявителем служит своих собственных. В других недостатки очень легко замечать, но, заметив, лучше обратиться на себя и посмотреть, не остался ли где хвостик неизжитых еще слабостей того же порядка в собственном сознании.

Мало учесть свои недостатки, надо отыскать и увидеть антипод каждого, чтобы утвердить последний в сознании для последующего применения или уявления его в жизни. Выкристаллизованный в сознании мыслью до рисунка в мозгу, станет он там магнитом, ведущим и определяющим поступки и действия. Много времени можно посвятить этому светоносному процессу. Каждое мгновение такой работы окажется плодоносным. Не надо вымученных усилий, не надо каких-то особых напряжений, надо просто сесть и спокойно подумать о своем том или ином недостатке, сознательно вызвав в воображении яркий образ его противоположности и себя, утвердившего это противоположное недостатку качество в своем внутреннем мире. Утвержденное и внедренное там, проявиться должно оно и вовне, в действиях, поступках и мыслях. Так, трансмутация собственного характера по линии родственных противоположностей станет доступной, возможной и осуществимой.

 Для примера возьмем суетливость, унижающую достоинство духа, расточительницу психической энергии, погружающую дух в ничтожество и ставящие его в рабскую зависимость от всех и от всего. Противопоставим этому мелкому, низменному качеству спокойную сдержанность, самообладание, осознание достоинства духа и независимость его от подчинения воображаемым условиям момента. Представим себя свободным от этого унижения, решившим покончить и покончившим с суетливостью навсегда. Утвердим антипод этого качества ритмом в течение нескольких дней и увидим, что антикачество суетливости начало уже проявляться в делах каждого дня. Осознание победы утвердит и упрочит. И нужное качество приобретено.

Будем учиться на всем, и во всем, и всегда. Те недостатки, которые легко видны в других, чаще всего гнездятся и в собственном сознании. Иначе их нелегко было бы разглядеть сразу. Вот кто-то, подобно павлину, распускает свой хвост для любования его красотою. А может быть, и в нас самих, в форме какой-то, тоже гнездится это желание нравиться и привлекать, то есть устанавливать рабскую зависимость сознания от чужого мнения. Может быть, страдаем болтливостью? Может быть, не изжили жалкой зависимости от чужих мнений и поступаем в расчете на них? Осуждение допустимо, осуждение оправдано, осуждение приветствуется, но ... только себя самого.

Мудрая любовь знает недостатки любимых, пытается их исправить и любимым помочь и, зная, все же не осуждает. Ненависть поступает наоборот. Там, где осуждение, там нет любви.

Не на недостатках людей следует сосредоточивать свое внимание и мысли, но на достоинствах. ...Поддержанные качества будут расти.
Поучать имеет право только тот, кто сам в себе преодолел и победил то самое свойство или недостаток, которое видит он в другом человеке. Иначе поучения такого рода вызовут ярый протест осуждаемого. Личных прямых наставлений и поучений вообще следует избегать. Люди очень не любят, когда им указывают на их недостатки.

Казалось бы, какое значение имеют малые недостатки и слабости человека, а почему бы иногда им и не уступить. Но из малого семени вырастает большое дерево, и легче вырвать малый побег злого семени, чем выкорчевывать огромный корень.

После того, как принято твердое решение освободиться от того или иного недостатка, обязательно следует испытание на твердость принятого решения. Если оно выдержано, то спустя некоторое время испытание повторяется. И так несколько раз. Мало твердо что-то решить, надо еще выдержать пробу на твердость и непоколебимость решения. Но когда оно действительно несломимо, тогда легко и просто выдержать все. Вся трудность заключается в принятии непоколебимого решения.

Самокритика и самоанализ хороши до тех пор, пока они дают силу бороться со своими недостатками, пока они не тушат огней и не лишают веры в себя и желания двигаться дальше. Самоанализ может легко превратиться в терзания и самоедство, обессилить и нанести вред. Следует быть очень внимательным, чтобы не перейти той границы, когда полезность сурового и критического отношения к своим недостаткам превращается в нечто весьма неполезное. ...И нужно быть благодарным тем, кто справедливо указывает нам на наши недостатки. Думать о недостатках нужно лишь в процессе борьбы с ними и преодоления. Самоедством, самоуничижением, неверием в свои силы страдают многие люди. Эти чувства далеки от состояния борения.

Трансмутированные в свою противоположность, недостатки становятся силою.

Большие недостатки говорят о большом потенциале их противоположного полюса, который проявляется при трансмутации.

Будем учиться бесстрастному отношению к проявлениям человеческих недостатков, направленных против вас, и притом так, будто они касаются кого-то другого. Отойдя от себя и рассматривая себя со стороны, можно достичь такой отрешенности от своего личного «я».

На примере любящей матери видите, как можно любить. Любить жертвенно и беззаветно, прекрасно зная и достоинства и недостатки своего ребенка, как можно, любя, быть все же строгой и суровой в деле его воспитания. Суровость и строгость по отношению к ребенку не есть осуждение, но есть суждение правды и знание его недостатков, которые надо искоренить. Любовь покрывает суровость и строгость справедливостью и успешно двигает развитие маленького человека. Так же в отношении близких по духу людей любовь к ним дает право и на суждение правды, и на знание, и на понимание их недостатков, и на прочность единения им вопреки. Знать лики друзей – совсем не значит их осуждать. Но явить их лик без осуждения будет уже высокой ступенью знания.

Трансмутация качеств возможна, если есть что видоизменить. Только под лежачий камень психической инертности не течет живая вода жизни. Недостатками характера не стоит смущаться, ибо каждый из них можно переделать в противоположный. ... Сила отрицательных качеств служит как бы гарантией возможности переделать их в положительные, если, конечно, устремление достаточно динамично. Двуполюсно и каждое явление в мире, люди утверждают или один, или другой его полюс.

Если проследить жизнь среднего человека, нетрудно увидеть, что за всю свою земную жизнь он изменяется сравнительно мало и что свои характерные особенности, крепко в него вросшие, он уносит с собою и дальше. И даже думающие, что они преобразили себя, часто остаются почти такими же, как и при воплощении. И только огненно устремленные спешно освобождаются от многих из своих недостатков и несовершенств. Нужно неукротимое устремление, которое движет вперед с такой быстротой, что все тяжкое, плотное и неизжитое ранее не выдерживает скорости движения и начинает отпадать.

Каждая победа над собою, каждое завоевание означает также и получение, и расширение познания. Таким образом, знание приобретается победою над собою. Место, освободившееся от выброшенного недостатка, не остается пустым, но заполняется уже не недостатком, но достоинством или полезным качеством. А так как качества являются в то же время и орудиями познавания, то с их ростом и накоплением накапливаются и знания.

Мыслью творится достижение. «Бытие переносится в мысль», и мыслью преображается сознание. ...Когда есть что преображать, двигаться можно уверенно. При пламенном устремлении можно не смущаться своими недостатками, ибо это есть материал, из которого творятся достоинства.

Изживание недостатков должно идти не путем подавления, но именно преображения низшего в высшее по линии родственных противоположностей.

Не так опасны ошибочные действия человека, совершенные под влиянием его слабостей, недостатков и пороков, как мысли, вызвавшие такие действия. Опасны они тем, что продолжают жить и воздействовать на своего породителя, хотя бы он и перестал допускать сами действия. Действие можно пресечь и не допускать, но как уничтожить мысли, возникшие раньше и насыщенные черным огнем! Изгнанные из сознания сегодня, они возвращаются завтра, усиленные мегафоном пространства и возросшие в своей силе. Ошибочно думать, что воздержание от поступков освободит от порождающих их мыслей. Но правильно полагать, что освобождение от подобных мыслей пресекает вызываемые ими проступки. ... Другими словами, надо представить себе до конца, к чему приведет в конечном итоге потворство той или иной слабости, выражающейся в допущении мыслей негодных, чтобы понять, что плата за них столь велика и неизбежна, что лучше решительной властью отбросить их, пока еще не поздно и пока они всецело не овладели сознанием.

Обычно в других прежде всего замечаются именно те самые свойства, которые есть в осуждающем. Вор видит вора, алчный – алчность, подлый – подлость, хитрый – хитрость, обманщик – обман, эгоист – себялюбие и так далее. Так, в каждом случае стремления к осуждению надо сперва посмотреть на себя. Этим путем очень легко и просто освободиться от этого нежелательного свойства.

 Можно заставить себя не думать о многом из того, что подлежит изживанию, но узники запертые в клетке, будут живы и будут стремиться вырваться на свободу. А когда вырвутся, будет человеку горше, чем прежде. Не запирать в глубинах сознания надо негожие мысли, но их надо убить. Что же лишит такую мысль силы и жить ей не даст? Только полное осознание ее недопустимости и невозможности дальше идти вместе с нею. Неудовлетворяемое желание будет или расти, или отмирать. Все зависит от питания его мыслью. Сознательное искоренение ненужных желаний осуществляется прекращением питания и поддержания их мыслями. Суровый контроль над мыслью помогает достижению этой цели.

Не в том суть, чтобы не иметь слабостей, или недостатков, или желаний, а в том, чтобы ими владеть и управлять своими эмоциями и мыслями. ...Если один человек владеет своими не совсем хорошими чувствами и мыслями и держит их под суровым контролем, а другой, более хороший, собою не может владеть, то кто же из них находится на более верном пути?

Материал подготовлен по книгам Живой Этики и Граням Агни Йоги.

Категория: Сознание | Добавил: inductor1 (03.05.2011)
Просмотров: 3701 | Рейтинг: 4.7 |

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz