Четверг, 02.05.2024, 05:53 Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Будущее » МИР НЕЗДЕШНИЙ, МИР НЕЗРИМЫЙ

Мир нездешний, мир незримый…

«Величайшие подъемы духовного творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой форме это признавалось. Исключительная посюсторонность делает жизнь плоской. Замкнутость в имманентном круге этого мира есть закрепление конечности, закрытие бесконечности. Но творческий акт человеческого духа есть устремление к бесконечности, к трансцендентному…» Н.А.БЕРДЯЕВ

 

Искусство, Литература, Музыка, Поэзия, Философия, Наука…  немыслимы без вдохновения и творческих озарений. Но мало кто пытался анализировать природу этих явлений, стремился понять источник тех удивительных состояний, которые рождают потрясающие творения, позволяют делать гениальные научные открытия. Представления о мире высшем сопровождали человечество на всем пути его развития. Каждая область человеческой мысли давала ему  свое название. Поэты говорили о мире горнем, религии о духовном, философы о ноуменальном. Как правило, это были абстрактно-символические образы не связанные с реалиями действительной жизни.

 

В наше время эти представления из сфер мифо-поэтических переходят в область конкретных исследований – в научные, искусствоведческие, философские, психологические работы. Первые попытки проникнуть в суть этих вопросов исходя из современных представлений о мире, были сделаны в ХХ веке такими мыслителями, как Бердяев, Флоренский, Лосев… Благодаря их философским трудам эти понятия вошли в современный научный оборот. Опираясь на них, мы можем говорить сегодня о существовании духовных реалий (о мирах иных измерений и отличных от земных состояний материи). В то же время приходиться признавать, что научная мысль прошлого была куда более широкой и демократичной. Платон говорил о непосредственном созерцании сверхчувственного мира, Парацельс рассматривал природу как живой целостный организм, проникнутый единой душой, Джордано Бруно отстаивал концепцию мировой души и единого начала: «Природа есть не что иное, как Бог в вещах».

 

В наши дни мир высший проникает в мир земной через науку и различные виды творчества. Современная наука все энергичнее раздвигает горизонты человеческой мысли, вводит новые представления о Вселенной и ее законах, способствует воспитанию мировоззренческого бесстрашия… Расширяя границы реальности, научное знание все больше воспринимает мироздание, как грандиозную энергетическую лабораторию, обладающую строгой иерархичностью, многими измерениями и неведомыми нам формами материи. Действительность уже давно представляет собой не только то, что «копируется, фотографируется, отображается внешними ощущениями…» (В.Ленин). Реальность обретает все большую смысловую глубину, предстает многомерной и неоднозначной,  иные миры перестают быть красочной метафорой, а мозг – единственным инструментом познания. Нобелевский лауреат физиолог Эклс утверждал: мозг — лишь только рецептор, с помощью которого душа воспринимает мир.

 

Расширяя наше представление о мироздании, о топологии Вселенной, научные представления проникают за пределы трехмерной реальности, в миры более высоких состояний материи, в пространство одухотворенной космической реальности.    Фундаментальной задачей современной науки становится расширение сознания, внесение в исследования духовно-нравственного измерения. Пересматривается роль интеллекта, который должен становится мудрее, в то время как сердцу – духовному средоточию человека – отводится роль универсального инструмента познания действительности.

Современная медицина все ближе подходит к объяснению феномена посмертного существования, многие отечественные и западные исследования подтверждают переход духовного субстрата в мир более легких форм. О существовании такого мира говорят и многочисленные свидетельства удивительных особенностей сна, открытий, сделанных в этом состоянии. Это и знаменитая таблица Менделеева, и прекрасные образы мадонн Рафаэля, являвшихся ему во сне и затем перенесенных на его полотна, и мелодии, приходившие Гайдну, Моцарту, Стравинскому, Глинке в полусонном состоянии.

Во сне была изобретена дробь, сегодня во сне программисты находят нужные алгоритмы составления программ. (Напр. английский программист Стефен Бейли). В национальном нефтяном ведомстве Индии персонал обучают решению во сне своих личных и рабочих проблем.

 

Искусство связывает человека с ноуменальной реальностью непосредственно. Эта невыразимая словами реальность обитает на полотнах великих мастеров, в скульптурах титанов древности, живет в музыке – наиболее универсальном посреднике мира дольнего и горнего, в архитектуре гениальных зодчих, в творчестве талантливых писателей и поэтов, в героике духовного подвижничества…

 

Все что содержит вневременные элементы, что отмечено знаком высокой мысли, на чем лежит печать вечного и нерушимого – все это вестники мира Высшего, его проекция в пространство плотных, земных форм. По сути, произведения подлинного искусства – это кристаллизованные мысли и чувства творцов, их стремления и переживания в моменты творческого экстаза.  Они несут весть мира Высшего в земной мир, материализуют энергии вечного и непреходящего. (В более широком контексте эти искры вечного слагают культурно-исторические ступени, по которым эволюция прокладывает путь земному человечеству).

 

Созерцая гениальные творения живописи, мы освобождаемся от оков физических ограничений и переносимся по ту сторону полотна, в царство Духа, в мир мысли художника. Это пространство открывается для каждого по-своему. Оно разговаривает на языке внутреннего мира человека, становясь своеобразным посредником между автором и зрителем. «Лишь немногие берут на себя труд подумать, что существует нечто, стоящее за видимым ими миром. Многие считают, это всего лишь выдумкой, когда слышат, что существуют два мира. Но если человек посмотрит глубоко внутрь себя, то он увидит, что существует не только два мира; существует столь много миров, что это не поддается выражению». (Хазрат Инайят Хан)

 

В будущем  творцы будут осознавать свою ответственность перед человечеством, «…питаясь созерцанием сущности горнего мира, осязая вечные ноумены вещей» (Флоренский), они будут приходить на Землю, наполняя ее высокими образами горней Красоты, принося с собой те целительные энергии, которые подобно кислороду необходимы всему живущему на планете.

 

P.S.

Помечтаем,  представим на минуту пространство искусства будущего мира. Сознанию сразу открывается невероятная панорама. Немыслимое разнообразие граней творчества, невиданные живописные полотна, необычные строения, удивительные  по форме и содержанию литературные произведения … Перед мысленным взором предстает стихия ничем не ограниченного мысленного творчества… Оно все больше приближается к творчеству Надземному, безграничному и неожиданному в своих проявлениях… Бесконечные возможности самореализации, ничем не ограниченная свобода,  новые сочетания в звуке, цвете, слове… И при этом невероятная гармония  всего, что окружает человека.

 Какая картина видится  тебе, уважаемый читатель?

Категория: МИР НЕЗДЕШНИЙ, МИР НЕЗРИМЫЙ | Добавил: inductor1 (29.12.2008)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 5.0 |

Copyright MyCorp © 2006
Сайт управляется системой uCoz